Литература об аутизме.
Алявина Е.А., Морозова Т.И., Морозов С.А. Аутизм: практические рекомендации для родителей. – М., 2002.
Алексеева К.И. Рассказ бабушки аутичного мальчика
Баенская Е.Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет
Башина В.М. Ранний детский аутизм
Башина В.М. Аутизм в детстве
Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (младший дошкольный возраст). –М., 2000
Баенская Е.Р., Либлинг М.М. , Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи. –М., 1997.
Башина В.М., Симашкова Н.В. К особенностям коррекции речевых расстройств у больных с ранним детским аутизмом
Башина В.М., Симашкова Н.В. Подходы к проблеме обучения детей с ранним аутизмом
Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты. – СПб.,1998.
Грэндин Т., Скариано М.М. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма. Пер. с англ. – М., 1999.
Де Клерк Х. Мама, это человек или животное? Пер. с француского. – СПб., 2001.
Заломаева Н.Б. Опыт обучения аутичных детей начальным школьным навыкам
Костин И.А. Особенности оказания помощи в адаптации аутичных детей в подростковом возрасте.
Каган В.Е. Преодоление. СПб,. 1996.
Лысый В.И. (Украина). Проблемы диагностики раннего детского аутизма
Лебединская К. С., Никольская О. С. Клинико-психологическая классификация
Лебедев В.А. (Новосибирск). Дидактические аспекты организации учебных занятий (школа Бороздина)
Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е,Р., Либлинг М.М., Ульянова Р.К., Морозова Т.И. Дети с нарушением общения. – М.,1989.
Линн И.МакКланнахан, Патрисия Крантц. Расписания для детей с аутизмом.Обучение самостоятельному поведению
Морозов С.А. Основы социальной и правовой помощи лицам с аутизмом (материалы к спецкурсу). – М., 2002.
Морозов С.А. Социальные и правовые аспекты помощи лицам с расстройством аутистического спектра (книга для родителей и специалистов). – М., 2008.
Морозов С.А. Детский аутизм и основы его коррекции. – М., 2002.
Морозова С.С.. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах (пособие для учителя-дефектолога). Москва, ВЛАДОС, 2007 г.
Морозова С.С. Составление и использование индивидуальных коррекционных программ для работы с аутичными детьми. Москва, 2008 год.
Манелис Н.Г. Ранний детский аутизм: психологические и нейропсихологические механизмы
Мастюкова Е.М. Нарушения коммуникативного поведения при раннем детском аутизме и др. главы из книги "Лечебная педагогика" (ранний и дошкольный возраст).
Мнухин С.С., Зеленецкая А.Е., Исаев Д.Н. О синдроме "раннего детского аутизма", или синдроме Каннера у детей
Морозова Т.И., Морозов С.А. Мир за стеклянной стеной / Книга для родителей аутичных детей. – М., 2002.
Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л.. Позиция ИКП РАО в оценке современного этапа развития государственной системы специального образования в России
Москаленко А.А. Новая книга по проблеме детского аутизма (рецензия на книгу Никольскаой О.С., Баенской Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. Москва, "Теревинф", 1997)
Морис Кэтрин (США). Услышать Голос Твой (история семейной победы над аутизмом). Перевод с английского Адама Микаэла Сакса
Орлик Н.И. (Сургут). Ранний детский аутизм
Питерс Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. Пер. с англ. - СПб., 1999.
Сошинский С.А. Зажечь свечу. История аутичного ребенка
Ульянова Р.К. Проблемы коррекционной работы с аутичными детьми
Ульянова Р.К. Коррекция двигательных нарушений у детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом.
Шипицина Л.М., Первова И.Л. Социальная реабилитация детей с аутизмом
Шипицина Л.М. Детский аутизм
Шушарджан С.В. Музыкотерапия: история и перспективы
Шоплер Э., Ланзинг М., Ватерс Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. – Минск, 1997.
Ширли Коэн. Как жить с аутизмом? Москва, 2008.
"Что нужно знать об аутизме" (научно-популярная брошюра, выпущенная Ассоциацией "Дорога в мир")
Реферат на тему "Аутизм", выполненный на кафедре психологии Московского социально-гуманитарного института в 1999 году
Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной помощи ребёнку (Архангельск. Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Сборник материалов международной научно-практической конференции, 2000)
Сборник. Аутичный ребёнок – проблемы в быту.
под ред. Морозова С.А. М., 1998.
Полезные сайты:
http://www.autisminrussia.ru/ - общероссийский сайт по аутизму.
http://autismhelp.ru/aut.htm сайт центра психолого медико социального сопровождения детей и подростков г. Москва.
http://www.perspektiva-inva.ru/ - сайт РООИ «Перспектива»
- Раздел 1. Что такое аутизм?
- Области трудностей
- Как данные трудности влияют на обучение в школе
- Ключ к успеху
- Раздел 2. Стратегия обучения детей с рас
- 2.1 При обучении ребенка с рас педагог должен принимать во внимание следующее:
- 2.2 Общие рекомендации по организации взаимодействия с детьми
- 2.3 Общие рекомендации по организации учебной среды
- 2.4 Использование наглядных средств
- 2.5 Общие рекомендации по организации учебной деятельности
- 2.6 Структурированное обучение как одна из форм организации учебной деятельности детей с рас
- Составление и использование расписаний и таблиц
- Обучающие подсказки для детей и взрослых с аутизмом
- 1. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
- 3. Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
- 4. Уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае
- Пермский региональный правозащитный центр.
- 6. Соликамский правозащитный центр
- 1. Какими правами обладают родители ученика?
- Должны ли педагоги и другие специалисты знать медицинский диагноз ребенка?
- Какие действия будут считаться насильственными по отношению к детям-инвалидам?
- 6. Если ученик совершил правонарушение и нанес потерпевшим ущерб, кто за это будет отвечать?
- Литература об аутизме.