2.1 При обучении ребенка с рас педагог должен принимать во внимание следующее:
необходимо продумывать способ подачи той или иной учебной программы детям с РАС;.
необходимо принимать во внимание трудности, связанные с нарушением развития речи и коммуникации при РАС;
дети с расстройствами аутистического спектра, как правило, не понимают скрытую информацию. Обычно они нуждаются в том, чтобы ключевые идеи или понятия были четко выражены;
недостаточная способность к обобщению вызывает трудности в выстраивании связей между понятиями, вследствие чего они могут восприниматься изолированно (например, непонимание того, что умножение – это повторное сложение). Это также затрудняет перенос знаний в жизненные ситуации;
неравномерность умственного развития может означать, что есть чрезвычайно сильные и слабые стороны развития;
трудность понимания устной и письменной речи и буквальность интерпретаций может приводить к искаженному восприятию услышанного и прочитанного;
триада нарушений обычно ведет к потребности в структурированности во всем, потребности в поддержке в ситуациях социального взаимодействия, трудностям в импрессивной и экспрессивной речи;
ребенок может не осознавать появление у себя беспокойства, поэтому необходимо присматриваться к возможным стимулам и начальным проявлениям беспокойства;
наблюдаемое поведение ребенка, которое может истолковываться окружающими как простые капризы или непослушание, может иметь целый ряд значений. Например, оно может выражать потребность в помощи или внимании; уход от стрессовых ситуаций (реакция на чрезмерную стимуляцию); желание получить какой-либо предмет; недопонимание; протест против нежелаемых событий; получение дополнительной стимуляции, например, от плевания, использования бранной речи.
- Раздел 1. Что такое аутизм?
- Области трудностей
- Как данные трудности влияют на обучение в школе
- Ключ к успеху
- Раздел 2. Стратегия обучения детей с рас
- 2.1 При обучении ребенка с рас педагог должен принимать во внимание следующее:
- 2.2 Общие рекомендации по организации взаимодействия с детьми
- 2.3 Общие рекомендации по организации учебной среды
- 2.4 Использование наглядных средств
- 2.5 Общие рекомендации по организации учебной деятельности
- 2.6 Структурированное обучение как одна из форм организации учебной деятельности детей с рас
- Составление и использование расписаний и таблиц
- Обучающие подсказки для детей и взрослых с аутизмом
- 1. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
- 3. Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
- 4. Уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае
- Пермский региональный правозащитный центр.
- 6. Соликамский правозащитный центр
- 1. Какими правами обладают родители ученика?
- Должны ли педагоги и другие специалисты знать медицинский диагноз ребенка?
- Какие действия будут считаться насильственными по отношению к детям-инвалидам?
- 6. Если ученик совершил правонарушение и нанес потерпевшим ущерб, кто за это будет отвечать?
- Литература об аутизме.