Должны ли педагоги и другие специалисты знать медицинский диагноз ребенка?
Статья 61 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан гласит, что
врачебную тайну составляют: информация о факте обращения за медицинской помощью; информация о состоянии здоровья гражданина; информация о диагнозе заболевания; иные сведения, полученные при обследовании и лечении гражданина.
Закон запрещает разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, специально оговорённых законом. Передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам допускается только с согласия гражданина или его законного представителя, либо без согласия в случаях , строго регламентированных законом.
Таким образом, специалисты, работающие с ребенком-аутистом, могут иметь сведения о диагнозе, более того, они должны быть компетентны в вопросах, связанных со спецификой нарушений для наиболее эффективной помощи детям с РАС. Однако сведения о конкретном ребенке не должны стать темой для обсуждения с посторонними лицами.
Очень сложным вопросом представляется использование аудио- или видеозаписей учебно-воспитательных мероприятий. Давая согласие на запись, учитель вправе разрешать снимать только себя, но не детей. Чтобы избежать серьезных правовых нарушений, связанных с разглашением сведений, составляющих врачебную тайну, лучше составлять договор с родителями (законными представителями) ребенка, где будут прописаны условия записи, а самое главное – условия ее использования в дальнейшем, например, запрет публикации на сайте или в СМИ. Это же касается и фотосъемки.
Родители вправе делать такого рода съемку в случае, если не нарушаются права на частную жизнь других лиц (в т. ч. детей). Права учителя в данном случае не ущемляются, так как законом разрешается видеосъёмка в государственных или общественных интересах публичных мероприятий, а педагог находится на государственной службе. Однако если учитель использует авторские методики преподавания, то он вправе требовать ограничения использования записи.
-
Содержание
- Раздел 1. Что такое аутизм?
- Области трудностей
- Как данные трудности влияют на обучение в школе
- Ключ к успеху
- Раздел 2. Стратегия обучения детей с рас
- 2.1 При обучении ребенка с рас педагог должен принимать во внимание следующее:
- 2.2 Общие рекомендации по организации взаимодействия с детьми
- 2.3 Общие рекомендации по организации учебной среды
- 2.4 Использование наглядных средств
- 2.5 Общие рекомендации по организации учебной деятельности
- 2.6 Структурированное обучение как одна из форм организации учебной деятельности детей с рас
- Составление и использование расписаний и таблиц
- Обучающие подсказки для детей и взрослых с аутизмом
- 1. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
- 3. Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
- 4. Уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае
- Пермский региональный правозащитный центр.
- 6. Соликамский правозащитный центр
- 1. Какими правами обладают родители ученика?
- Должны ли педагоги и другие специалисты знать медицинский диагноз ребенка?
- Какие действия будут считаться насильственными по отношению к детям-инвалидам?
- 6. Если ученик совершил правонарушение и нанес потерпевшим ущерб, кто за это будет отвечать?
- Литература об аутизме.