Области трудностей
В социальном взаимодействии дети могут испытывать трудности следующего рода:
отсутствие желания взаимодействовать с окружающими особенно с незнакомыми людьми или в незнакомой обстановке;
проявление интереса к окружающим с целью удовлетворения собственных потребностей;
возможны проявления любви, но на своих условиях и не всегда в удобное время и в удобном месте;
недостаток мотивации к тому, чтобы нравиться окружающим;
проявление дружелюбия, но в странной форме (например, поглаживание);
отсутствие понимания норм и правил поведения в обществе;
отсутствие желания осуществлять коммуникацию вообще или скудные навыки коммуникации, включая контакт глаз, жесты, мимику, язык тела;
передача только своих потребностей;
расстройство или задержка речевого развития или хорошо развитая речь, но без осознания функции общения: ребенок не способен начинать или поддерживать разговор; он ведет речь только о собственных интересах, не слушая то, что говорят другие, и полагая, что окружающие знают, о чем он ведет речь;
педантичная речь: очень буквальна, демонстрирует низкий уровень понимания или отсутствие понимания идиом и шуток.
Трудности, связанные с недостатком воображения и негибкостью мышления, могут проявляться следующим образом:
использование игрушек не по назначению. Например, ребенок предпочитает вертеть колеса машинки, чем водить ее по полу;
неспособность играть или писать с применением фантазии;
противостояние переменам. Например, ребенок истерически плачет, если его ведут в школу другой дорогой, или огорчается, когда что-то организовано по-другому;
занятие одной и той же игрой. Иногда эта игра основывается на сюжете видео- или телефильмов. Но при этом ребенок не желает следовать идеям окружающих;
быстрое заучивание на память, но без понимания заученного;
неспособность смотреть на вещи с точки зрения других людей;
строгое следование правилам и непонимание исключений;
ограниченная способность предугадывать будущие события или воспроизводить/использовать прошлый опыт без визуальных подсказок.
Другие трудности, испытываемые детьми с расстройствами аутистического спектра:
сенсорные трудности: многие дети имеют повышенную чувствительность к различным звукам, цветам, текстурам и запахам, что может вызывать у них невыносимый дискомфорт. Поэтому они часто чувствительны к звукам, присущим классной обстановке, таким как шарканье стульев по полу. Их могут тревожить звуки, цвета, текстуры и запахи, не замечаемые другими;
трудности со сном: если у ребенка вырабатывается определенный режим, его очень трудно изменить (многие маленькие дети не спят днем);
трудности приема пищи: они могут быть чувствительными к определенным структурам пищи, не пробуют новые блюда;
трудности в развитии навыков самостоятельности;
навязчивые действия или настойчивость в следовании определенным ритуалам: например, постоянное складывание предметов в стопки, выстраивание предметов в линию;.
страхи и фобии, которые могут касаться моментов повседневной жизни, например, определенная реклама, картинки в книгах, определенные песни, плач маленьких детей;
навыки мелкой моторики не сформированы в соответствии с возрастной нормой;
недостаточный уровень развития пространственных представлений;
заострение внимания на мелких деталях и игнорирование главной картины, например заострение внимания на пятне грязи посреди игры «Догонялки»;
отсутствие чувства собственной и чужой безопасности, что делает их очень беззащитными.
- Раздел 1. Что такое аутизм?
- Области трудностей
- Как данные трудности влияют на обучение в школе
- Ключ к успеху
- Раздел 2. Стратегия обучения детей с рас
- 2.1 При обучении ребенка с рас педагог должен принимать во внимание следующее:
- 2.2 Общие рекомендации по организации взаимодействия с детьми
- 2.3 Общие рекомендации по организации учебной среды
- 2.4 Использование наглядных средств
- 2.5 Общие рекомендации по организации учебной деятельности
- 2.6 Структурированное обучение как одна из форм организации учебной деятельности детей с рас
- Составление и использование расписаний и таблиц
- Обучающие подсказки для детей и взрослых с аутизмом
- 1. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
- 3. Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
- 4. Уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае
- Пермский региональный правозащитный центр.
- 6. Соликамский правозащитный центр
- 1. Какими правами обладают родители ученика?
- Должны ли педагоги и другие специалисты знать медицинский диагноз ребенка?
- Какие действия будут считаться насильственными по отношению к детям-инвалидам?
- 6. Если ученик совершил правонарушение и нанес потерпевшим ущерб, кто за это будет отвечать?
- Литература об аутизме.