logo
СетеваяЭкономика2013 / Сетевая экономикаГалкинКарповский

Туристические услуги в сети Интернет

Предоставление туристических услуг в сети Интернет – одно из наиболее развивающихся направлений сферы услуг в сети Интернет. Реализация этого вида деятельности базируется на эффективном обмене информацией между участниками рынка: поставщиками услуг, продавцами и потребителями

Туристические услуги в Интернет включают:

Значительное число туристических агентств и туроператоров уже используют возможности сети Интернет для распространения своей рекламы и справочной информации, получения заказов и резервирования мест в режиме электронных сделок. Этот сектор услуг – один из старейших в сети Интернет и развивается по мере совершенствования бизнес-приложений. По данным Forrester Research Inc. в 2000 г. 25% всех операций сектора розничных продаж (B2C) в Интернет пришлось на туристические услуги.

Использование Интернет оказывает влияние на сектор туристических услуг следующим образом:

Информационные услуги в сети Интернет

Особое значение для сетевой экономики играет информация. Основными поставщиками на рынке информационных услуг выступают средства массовой информации (газеты и журналы, телевидение и радио), предприятия, центры-генераторы баз данных, центры-распределители информации на основе баз данных, службы передачи данных и телекоммуникаций, информационные брокеры.

Появление и развитие сети Интернет привело к созданию нового информационного рынка. Поскольку достоверная и оперативная информация – залог успеха современного бизнеса, то с огромной скоростью развивается и сектор информационных услуг в сети Интернет. Подробное рассмотрение вопросов, связанных с информационными услугами, предусмотрено в параллельно изучаемом курсе «Мировые информационные ресурсы», поэтому в данной лекции приведен минимум основных сведений.

На мировом информационном рынке выделяют следующие секторы информации, которые не зависят от каналов ее передачи и, следовательно, распространяются на сеть Интернет.

Сектор деловой информации: биржевой, финансовой, коммерческой, экономической, статистической:

Сектор профессионально-ориентированной информации (научно-технической и специальной), а также первоисточники:

Сектор массовой потребительской информации: