Образовательные услуги в Интернет
Образовательные услуги используют Интернет в нескольких направлениях.
Как канал коммуникации. Создание Web-сайтов вузов и их различных образовательных программ позволяет не просто размещать информационно-рекламную информацию, т.е. некоторым образом заменить буклеты и брошюры, но и установить непосредственный контакт с каждым потенциальным потребителем образовательных услуг вуза. Посетителям вузовских сайтов предоставляется подробная информация о программах, условиях приема и обучения, преподавательском составе вуза, действующих в нем научных обществах, кружках и ассоциациях.
Современные технологические решения позволяют посетителям сайта увидеть вуз изнутри, посетить его лаборатории и аудитории.
Вуз использует Интернет как информационный ресурс. Современные технологии позволяют создать электронную библиотеку, которой могут пользоваться студенты и слушатели, не покидая своих домов. Причем, подписка вуза на различные Интернет ресурсы предоставляет студентам доступ, не ограниченный географическим местоположением вуза и национальными границами.
Примером может служить Научная библиотека Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова (http://www.lib.msu.su/), обеспечивающая доступ к информационным ресурсам университета, библиотекам вузов России, компьютерной сети и партнерам.
Вуз использует Интернет как канал распределения. Предоставляя возможности регистрации в режиме on-line, вуз избавляет студента от необходимости совершать несколько поездок, экономит его время и деньги. На сайте вуза ресурсы обычно разграничены для различных категорий пользователей. Сайты многих вузов располагают возможностью записаться на конкретный семинар, зарегистрироваться на проводимую вузом конференцию и т.п.
Наконец, вуз использует Интернет как образовательную среду. Через Интернет реализуется значительная часть программ дистанционного обучения. Создаются сайты конкретных программ и курсов по отдельным дисциплинам. Это позволяет передавать и собирать выполненные студентами задания, устраивать консультации, дискуссии и т.д.
- Лекция 1 История и перспективы развития cетевой экономики
- Основные понятия и модели электронного бизнеса
- Электронный и традиционный рынок
- Контрольные вопросы к лекции № 1
- Лекция 2 Основы организации рынка в сетевой экономике
- Электронный бизнес и стратегия компании
- Особенности маркетинга на электронном рынке
- Контрольные вопросы к лекции № 2
- Лекция 3 Электронный формат товаров и услуг в Интернет
- Виды электронных продуктов
- Проблема качества электронных продуктов
- Стратегии создания новых товаров в сети Интернет
- Услуги на электронном рынке
- Финансовые услуги
- Туристические услуги в сети Интернет
- Образовательные услуги в Интернет
- Контрольные вопросы к лекции № 3
- Контрольные вопросы к лекции № 4
- Каковы основные требования к платежным системам?
- Назовите основные формы расчетов в электронных платежных системах.
- Лекция 4000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 5 Ценообразование и распределение товаров в сети Интернет
- Контрольные вопросы к лекции № 5
- Лекция 6 Модели взаимодействия участниковэлектронного рынка
- Формы взаимодействия участников рынка: электронные торговые площадки
- Сегментация электронного рынка в сетевой экономике
- Модели получения доходов в электронной коммерции в2в
- Контрольные вопросы к лекции № 6
- Классификация и принципы использования Web-сайтов в электронном бизнесе
- Контрольные вопросы к лекции №7
- Лекция 8 Технологии электронного обмена документами в сетевой экономике
- Контрольные вопросы к лекции № 8