Лекция 6 Модели взаимодействия участниковэлектронного рынка
Взаимодействие между участниками рынка может включать в себя разработку новых продуктов, производство, исследование рынка, поиск продукта, его заказ, поставку и потребление.
В электронном бизнесе принято выделять определенное множество моделей взаимодействия участников рынка, каждая из которых требует специальных организационных решений.
Описание моделей электронного рынка приведено в таблице.
Модель взаимодействия | Организационные формы | |
B2C | Business-to-consumer (бизнес – конечному потребителю) – продажа товаров и услуг непосредственно потребителю |
|
Модель взаимодействия | Организационные формы | |
B2B | Business-to-business (бизнес – бизнесу) – продажа товаров и услуг другому предприятию |
ятиям товаров и услуг.
|
B2G | Business-to-government (бизнес-правительству) – сделки между предприятием и местными или государственными органами власти | Правительственные закупки, не требующие проведения конкурсов. |
C2C | Consumer-to-consumer (потребитель-потребителю) – потребитель продает товары непосредственно потребителю | Электронные аукционы индивидуальных потребителей. |
C2B | Consumer-to-business (потребитель-бизнесу) – потребитель называет свою цену, которую предприятие принимает или нет | Обратные электронные аукционы. |
G2E | Government-to-everybody или E-government - предоставление информации и услуг госорганов всех ветвей власти всем категориям граждан и юридическим лицам | Порталы правительства, других ветвей власти, муниципальных властей, отдельных ведомств, таких как полиция, органы социального обеспечения и т.п. (информация, интерактивные запросы, оказание услуг). |
Под Web-представительством (корпоративным представительством) понимают сайт компании в сети Интернет, служащий для решения рекламно-маркетинговых задач. Web-представи-тельство обычно содержит информацию о компании: историю ее развития, новости и пресс-релизы, описание основных видов товаров и услуг, предлагаемых компанией, информацию о ее региональной деятельности, дистрибьюторской и дилерской сетях, и т. д. Например, система сбыта (B2B distribution) в интегрированных корпоративных информационных системах (рис. 6.1) обеспечивает гибкую связь производителя продукции с ее распространителями. Это позволяет оперативно обновлять информацию о товарах в электронных магазинах.
Рис.6.1. Технологии электронного бизнеса (сбыт)
Для реализации функций электронного бизнеса в полном объеме предприятия создают корпоративные порталы (EIP - Enterprise Information Portal). Такие аппаратно-программные комплексы предоставляют сотрудникам предприятия, его клиентам, партнерам доступ к разнообразным информационным ресурсам предприятия, а также предлагают услуги в соответствии с целями и задачами предприятий и организаций (поисковая система, электронная почта или электронная доска объявлений, система заказа или система контроля за ходом выполнения заказа).
Корпоративный портал осуществляет связь с внешней экономической средой и создает информационное пространство для взаимодействия между производителями и потребителями или поставщиками. Например, системы закупок или снабжения предоставляют возможность для размещения информации о своих потребностях в материально-технических ресурсах, для поиска поставщиков и получения от них коммерческих предложений, организации тендеров (рис. 6.2). Вся информация в системе классифицируется и хранится в соответствии со стандартизированным каталогом, что позволяет получать агрегированную информацию о предложениях поставщиков.
Рис. 6.2. Технологии электронного бизнеса (снабжение)
- Лекция 1 История и перспективы развития cетевой экономики
- Основные понятия и модели электронного бизнеса
- Электронный и традиционный рынок
- Контрольные вопросы к лекции № 1
- Лекция 2 Основы организации рынка в сетевой экономике
- Электронный бизнес и стратегия компании
- Особенности маркетинга на электронном рынке
- Контрольные вопросы к лекции № 2
- Лекция 3 Электронный формат товаров и услуг в Интернет
- Виды электронных продуктов
- Проблема качества электронных продуктов
- Стратегии создания новых товаров в сети Интернет
- Услуги на электронном рынке
- Финансовые услуги
- Туристические услуги в сети Интернет
- Образовательные услуги в Интернет
- Контрольные вопросы к лекции № 3
- Контрольные вопросы к лекции № 4
- Каковы основные требования к платежным системам?
- Назовите основные формы расчетов в электронных платежных системах.
- Лекция 4000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 5 Ценообразование и распределение товаров в сети Интернет
- Контрольные вопросы к лекции № 5
- Лекция 6 Модели взаимодействия участниковэлектронного рынка
- Формы взаимодействия участников рынка: электронные торговые площадки
- Сегментация электронного рынка в сетевой экономике
- Модели получения доходов в электронной коммерции в2в
- Контрольные вопросы к лекции № 6
- Классификация и принципы использования Web-сайтов в электронном бизнесе
- Контрольные вопросы к лекции №7
- Лекция 8 Технологии электронного обмена документами в сетевой экономике
- Контрольные вопросы к лекции № 8