Электронный бизнес и стратегия компании
Электронный бизнес, Интернет и информационные технологии не являются панацеей, способной решить все проблемы компании. Решения относительно выхода в Интернет и использования той или иной модели электронного бизнеса принимаются компанией или организацией на основе обоснованной стратегии.
Существенна в этом процессе роль высшего руководства компаний. На начальных этапах развития сети Интернет и электронного бизнеса все решения, связанные с выходом компании в сеть, принимались специалистами по информационным технологиям. Часто в компаниях оставался без ответа вопрос, кто же несет ответственность за деятельность компании в сети.
На современном этапе развития электронных рынков ясно, что решения по выходу компании в Интернет и ведению on-line деятельности относятся к классу стратегических и должны приниматься высшим руководством компании.
Интернет-стратегия компании является частью общей маркетинговой стратегии, она обосновывает использование данной компанией средств и возможностей Интернет для достижения своих стратегических целей. Выход в Интернет не может объясняться модой или тем, что все компании используют электронный бизнес. Компания должна иметь веские причины для такого решения. К таким причинам можно отнести:
рост конкуренции на физическом рынке;
использование новых технологий конкурентами, потребителями, партнерами;
желание выйти на новый сегмент потребителей, которые используют электронный бизнес;
стремление увеличить продажи существующим клиентам, используя новый канал;
стремление снизить издержки, время совершения операции и т.п.
Компании, уже использующие Интернетв своей деятельности, можно разделить на несколько категорий в зависимости от причин и целей использования электронного бизнеса:
Компании, стремящиеся получить дополнительный доход от продажи физических или электронных товаров и услуг. Это могут быть продавцы физических товаров, занимающиеся торговлей по каталогам или розничной торговлей, которые решают распространять каталоги через Интернет, предоставлять информацию о своих товарах, получать заказы и т.п. Продавцы самых разных услуг, включая информационные, финансовые, бизнес-услуги, образования и развлечения, могут предлагать их как на реальном физическом рынке, так и на электронном. К этой же категории можно отнести посредников, обеспечивающих структуру рынка (посредников в определенных отраслях бизнеса, аукционеров и т.п.).
Компании, стремящиеся снизить издержки и сократить время совершения сделки в самых разных областях бизнеса:в области распределения товаров, управления отношениями с клиентами, создания новых товаров, распространения информации, оборачиваемости фондов.
Компании, стремящиеся создать или укрепить свои торговые марки, используют Интернет для рекламы/продвижения, осуществления постоянного контакта с клиентами, распространения информации о новых товарах, изменения политики организации, осуществления обсуждения между клиентами и другими заинтересованными аудиториями, осуществления постоянного диалога с потребителями в рамках системы установления долгосрочных отношений с клиентами компании.
Среди компаний, осуществляющих всю свою деятельность через Интернет, также есть организации, преследующие разные цели.Это компании, занимающиеся розничной торговлей в сети Интернет (e-tailing), компании, предлагающие в сети различные услуги, посредники, обеспечивающие подбор бизнес-партнеров, компании, предлагающие помощь и поддержку для работы в Интернет (порталы, поисковые системы), компании, занимающиеся строительством web-сообществ, компании, созданные вокруг нового электронного товара или услуги.
- Лекция 1 История и перспективы развития cетевой экономики
- Основные понятия и модели электронного бизнеса
- Электронный и традиционный рынок
- Контрольные вопросы к лекции № 1
- Лекция 2 Основы организации рынка в сетевой экономике
- Электронный бизнес и стратегия компании
- Особенности маркетинга на электронном рынке
- Контрольные вопросы к лекции № 2
- Лекция 3 Электронный формат товаров и услуг в Интернет
- Виды электронных продуктов
- Проблема качества электронных продуктов
- Стратегии создания новых товаров в сети Интернет
- Услуги на электронном рынке
- Финансовые услуги
- Туристические услуги в сети Интернет
- Образовательные услуги в Интернет
- Контрольные вопросы к лекции № 3
- Контрольные вопросы к лекции № 4
- Каковы основные требования к платежным системам?
- Назовите основные формы расчетов в электронных платежных системах.
- Лекция 4000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 5 Ценообразование и распределение товаров в сети Интернет
- Контрольные вопросы к лекции № 5
- Лекция 6 Модели взаимодействия участниковэлектронного рынка
- Формы взаимодействия участников рынка: электронные торговые площадки
- Сегментация электронного рынка в сетевой экономике
- Модели получения доходов в электронной коммерции в2в
- Контрольные вопросы к лекции № 6
- Классификация и принципы использования Web-сайтов в электронном бизнесе
- Контрольные вопросы к лекции №7
- Лекция 8 Технологии электронного обмена документами в сетевой экономике
- Контрольные вопросы к лекции № 8