logo
СетеваяЭкономика2013 / Сетевая экономикаГалкинКарповский

Контрольные вопросы к лекции № 6

  1. Назовите основные модели взаимодействия и организационные формы участников электронного рынка.

  2. Что понимают под терминами «Web-представительство», «Корпоративный информационный портал»?

  3. Что такое электронные торговые площадки?

  4. Какие функции реализуются с помощью торговых площадок?

  5. Перечислите известные Вам типы и модели организации электронных торговых площадок, приведите примеры.

  6. В чем заключаются основные различия между секторами B2B и B2C?

  7. Приведите примеры горизонтальных и вертикальных рынков B2B.

  8. Чем отличаются закрытые и открытые рынки B2B?

  9. Какие модели получения прибыли существуют в электронной коммерции B2B?

Лекция 7

Общие принципы создания Web-сайта для информационной системы предприятия

Рассмотрим общие принципы создания Web-сайта в составе экономической информационной системы предприятия, позволяющие решить комплекс задач, направленных на увеличение продаж в глобальном рыночном пространстве, реализацию эффективных хозяйственных операций масштаба корпорации.

Web-страницы сайта, связанного с корпоративной информационной системой, могут использоваться не только в целях привлечения и удержания клиентов, но и для реализации маркетинговых исследований, в том числе и для получения статистических данных о посетителях Web-представительства, управления взаимоотношениями с клиентами, включая продажи и сервисное обслуживание.

Посетители сети Интернет предпочитают, чтобы их отношения с Web-страницами носили индивидуальный характер, что соответствует принципам работы на персональном компьютере. При разработке корпоративного сайта это обстоятельство следует обязательно учитывать, используя современные технологии для составления профилей сетевых клиентов. Посетитель, пришедший на грамотно разработанный сайт, всегда оставляет свой след, даже если он ничего не купил. Это позволяет собирать сведения о предпочтениях, интересах, привычках посетителей и сделать сайт уникальным инструментом при реализации маркетинговой деятельности, с помощью которого можно выявить и удовлетворить пожелания клиентов, а также объяснить причину, по которой посетитель ушел, не совершив покупки.

Web-сайт компании  мощный инструмент маркетинга. Для его профессионального использования целесообразно познакомиться с основными принципами разработки Web-проектов для систем электронного бизнеса.