Первые глобальные компьютерные сети
А вот потребность в соединении компьютеров, находящихся на большом расстоянии друг от друга, к этому времени уже вполне назрела. Началось все с решения более простой задачи — доступа к компьютеру с терминалов, удаленных от него на многие сотни, а то и тысячи километров. Терминалы соединялись с компьютерами через телефонные сети с помощью модемов. Такие сети позволяли многочисленным пользователям получать удаленный доступ к разделяемым ресурсам нескольких мощных суперкомпьютеров. Затем появились системы, в которых наряду с удаленными соединениями типа терминал-компьютер были реализованы и удаленные связи типа компьютер-компьютер.
Компьютеры получили возможность обмениваться данными в автоматическом режиме, что, собственно, и является базовым признаком любой вычислительной сети.
На основе подобного механизма в первых сетях были реализованы службы обмена файлами, синхронизации баз данных, электронной почты и другие ставшие теперь традиционными сетевые службы.
Итак, хронологически первыми появились глобальные сети (Wide Area Network, WAN), то есть сети, объединяющие территориально рассредоточенные компьютеры, возможно находящиеся в различных городах и странах.
Именно при построении глобальных сетей были впервые предложены и отработаны многие основные идеи, лежащие в основе современных вычислительных сетей. Такие, например, как многоуровневое построение коммуникационных протоколов, концепции коммутации и маршрутизации пакетов.
Глобальные компьютерные сети очень многое унаследовали от других, гораздо более старых и распространенных глобальных сетей — телефонных. Главное технологическое новшество, которое привнесли с собой первые глобальные компьютерные сети, состоял в отказе от принципа коммутации каналов, на протяжении многих десятков лет успешно использовавшегося в телефонных сетях.
Выделяемый на все время сеанса связи составной телефонный канал, передающий информацию с постоянной скоростью, не мог эффективно использоваться пульсирующим трафиком компьютерных данных, у которого периоды интенсивного обмена чередуются с продолжительными паузами. Натурные эксперименты и математическое моделирование показали, что пульсирующий и в значительной степени не чувствительный к задержкам компьютерный трафик гораздо эффективней передается сетями, работающими по принципу коммутации пакетов, когда данные разделяются на небольшие порции — пакеты, — которые самостоятельно перемещаются по сети благодаря наличию адреса конечного узла в заголовке пакета.
Так как прокладка высококачественных линий связи на большие расстояния обходится очень дорого, то в первых глобальных сетях часто использовались уже существующие каналы связи, изначально предназначенные совсем для других целей. Например, в течение многих лет глобальные сети строились на основе телефонных каналов тональной частоты, способных в каждый момент времени вести передачу только одного разговора в аналоговой форме. Поскольку скорость передачи дискретных компьютерных данных по таким каналам была очень низкой (десятки килобитов в секунду), набор предоставляемых услуг в глобальных сетях такого типа обычно ограничивался передачей файлов (преимущественно в фоновом режиме) и электронной почтой. Помимо низкой скорости такие каналы имеют и другой недостаток — они вносят значительные искажения в передаваемые сигналы. Поэтому протоколы глобальных сетей, построенных с использованием каналов связи низкого качества, отличаются сложными процедурами контроля и восстановления данных. Типичным примером таких сетей являются сети Х.25, разработанные еще в начале 70-х, когда низкоскоростные аналоговые каналы, арендуемые у телефонных компаний, были преобладающим типом каналов, соединяющих компьютеры и коммутаторы глобальной вычислительной сети.
В 1969 году министерство обороны США инициировало работы по объединению в единую сеть суперкомпьютеров оборонных и научно-исследовательских центров. Эта сеть, получившая название ARPANET, стала отправной точкой для создания первой и самой известной ныне глобальной сети — Интернет.
Сеть ARPANET объединяла компьютеры разных типов, работавшие под управлением различных операционных систем (ОС) с дополнительными модулями, реализующими коммуникационные протоколы, общие для всех компьютеров сети. ОС этих компьютеров можно считать первыми сетевыми операционными системами.
Истинно сетевые ОС в отличие от многотерминальных ОС позволяли не только рассредоточить пользователей, но и организовать распределенные хранение и обработку данных между несколькими компьютерами, связанными электрическими связями. Любая сетевая операционная система, с одной стороны, выполняет все функции локальной операционной системы, а с другой стороны, обладает некоторыми дополнительными средствами, позволяющими ей взаимодействовать через сеть с операционными системами других компьютеров. Программные модули, реализующие сетевые функции, появлялись в операционных системах постепенно, по мере развития сетевых технологий, аппаратной базы компьютеров и возникновения новых задач, требующих сетевой обработки.
Прогресс глобальных компьютерных сетей во многом определялся прогрессом телефонных сетей.
С конца 60-х годов в телефонных сетях все чаще стала применяться передача голоса в цифровой форме.
Это привело к появлению высокоскоростных цифровых каналов, соединяющих автоматические телефонные станции (АТС) и позволяющих одновременно передавать десятки и сотни разговоров.
К настоящему времени глобальные сети по разнообразию и качеству предоставляемых услуг догнали локальные сети, которые долгое время лидировали в этом отношении, хотя и появились на свет значительно позже.
- Информационные процессы
- Базовый уровень
- Системный уровень
- Служебный уровень
- Классификация служебных программных средств
- Прикладной уровень
- Эволюция операционных систем и основные идеи
- [Править] Пакетный режим
- [Править] Разделение времени и многозадачность
- [Править] Разделение полномочий
- [Править] Реальный масштаб времени
- [Править] Файловые системы и структуры
- Основные свойства и возможности Windows
- Элементы интерфейса Windows
- Рабочий стол
- Элементы управления окном
- Значок (пиктограмма)
- Приложение и документ
- Технические приемы работы в Windows
- Основные операции с меню
- Открытие и закрытие меню
- Перемещение в меню
- Выбор в меню
- Некоторые особенности структуры меню
- Горячие клавиши
- Функциональные клавиши и сочетания клавиш
- Значки инструментальных панелей
- Подгруппы пунктов меню
- Взаимоисключающие пункты
- Переключающие пункты
- Блокирование пунктов
- Запрос дополнительной информации
- Каскадное меню
- Вызов диалогового окна
- Дополнительные способы работы с меню
- Типы и формы окон в Windows
- Общая структура окна Windows
- Основные операции над окнами
- Способы открытия программного окна:
- Способы открытия окна документа:
- Способы закрытия окна:
- Способы свертывания окна:
- Способы восстановления окна:
- Способы развертывания окна:
- Способы изменения размеров окна:
- Способы изменения положения окна:
- Способы перемещения между окнами:
- Работа с диалоговыми окнами
- Способы активизации элементов управления в диалоговом окне
- Способы работы с кнопкой:
- Способы установки переключателя (выбор варианта):
- Способы включения и выключения флажка:
- Способы выбора из списка:
- Способы выбора из развертывающегося списка:
- Способы выбора страницы:
- Основные сочетания клавиш интерфейса операционной системы Windows
- Основные принципы работы с системой
- Файловая система и структура
- 1.2. Понятие файловой системы
- Иерархия каталогов
- Иерархическая система папок Windows
- Атрибуты файла
- 1. Выделение файлов и папок.
- 5. Копирование файлов и папок.
- 6. Переименование файлов и папок.
- 7. Удаление файлов и папок
- 8. Перемещение файлов и папок.
- 9. Определение свойств объектов с помощью контекстного меню, которое открывается правой кнопкой мыши.
- 10. Изменение формы представления объектов окна.
- § 2. Понятие о системе программирования
- 2.1. Основные функции и компоненты
- 2.2. Трансляция программ и сопутствующие процессы
- Трансляторы бывают двух типов:
- Служебный уровень
- Классификация служебных программных средств
- Утилиты используются для
- Типы утилит
- Утилиты
- [Править] Утилиты сервисного обслуживания (усо)
- [Править] Основные типы усо [править] Дефрагментаторы
- [Править] Утилиты по контролю ошибок и повреждений структуры разделов и smart-ревизоры
- [Править] Утилиты — редакторы мета-информации
- [Править] Утилиты системного менеджмента
- Использование программы Scandisk
- Дефрагментация диска
- Почему удаляются файлы?
- В каких случаях удаленные файлы можно восстановить?
- Какие удаленные файлы можно восстановить?
- С каких файловых систем можно восстановить удаленные файлы?
- Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
- Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации
- Статья 4. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации
- Статья 5. Информация как объект правовых отношений
- Статья 6. Обладатель информации
- Статья 7. Общедоступная информация
- Статья 8. Право на доступ к информации
- Статья 9. Ограничение доступа к информации
- Статья 10. Распространение информации или предоставление информации
- Статья 11. Документирование информации
- Статья 12. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий
- Статья 13. Информационные системы
- Статья 14. Государственные информационные системы
- Статья 15. Использование информационно-телекоммуникационных сетей
- Статья 16. Защита информации
- Статья 17. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации
- Статья 18. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
- 4. Добавление и изменение графических объектов (векторных)
- Эффективная настройка документа
- Управляйте макетом — не позволяйте макету управлять вами
- Устранение неполадок — как остановить автоматическое изменение размера шрифта?
- Обсуждение параметров страницы
- Устранение неполадок — требуется показать в одной презентации слайды с книжной и альбомной ориентацией
- Советы по созданию эффективной презентации
- Советы по представлению эффективной презентации
- Общие сведения о шаблонах PowerPoint 2007
- Отличия шаблонов от шаблонов оформления
- Рекомендации по созданию шаблонов
- Создание шаблона PowerPoint
- Сохранение презентации в формате файла шаблона PowerPoint (potx)
- Системы пакетной обработки
- Многотерминальные системы — прообраз сети
- Первые глобальные компьютерные сети
- Первые локальные компьютерные сети
- Компьютерные сети сегодня
- Историческая справка – Развитие микрокомпьютерных технологий
- Виды компьютерных сетей. Локальные и территориально-распределенные сети.
- Наиболее распространенные требования к построению локальной сети
- Принцип построения локальных сетей
- 3.2.2. Структура и основные принципы построения сети Интернет
- Интернет-услуги
- Интернет-услуги - услуги, оказываемые пользователям: - в обеспечении доступа в глобальную сеть; - в разработке и сопровождении Интернет-ресурсов; - в разработке и размещении рекламы.
- Основы html Основные тэги Первое знакомство с тэгами
- Атрибуты тэгов
- Метки и гиперссылки
- Форматирование текста
- Изображения
- Как создаются таблицы?
- Атрибуты таблиц и их элементов
- Пример 1.
- Основные понятия
- Элементы форм
- Атрибуты форм
- Пример 2.
- "Неправильные" таблицы
- Основные понятия
- Элементы форм
- Атрибуты форм
- Структура фреймсодержащих документов
- Плавающие фреймы
- Динамическое создание плавающего фрейма
- Бегущие строки
- Структура гипертекстового документа.
- 3.3.2. Знакомство с программой FrontPage
- Окно прикладной программы FrontPage
- Создание Web-страниц в прикладной программе FrontPage
- Создание сайта в прикладной программе FrontPage
- 3.3.4. Создание сайта и страниц в FrontPage Планирование сайта
- Создание сайта с помощью приложения FrontPage
- Защита файла Adobe pdf
- О паролях и зашите документа