Историческая справка – Развитие микрокомпьютерных технологий
Развитие компьютерных сетей напрямую связано с развитием самих компьютеров, поэтому напомню основные этапы развития микрокомпьютерных технологий.
Период времени | Этапы развития |
Начало 40-х годов XX в. | Электромагнитные устройства больших размеров, подверженные частым сбоям |
1947 | Изобретение полупроводникового транзистора предоставило многочисленные возможности создания компактных и более надежных компьютеров |
50-е годы | Изобретена интегральная микросхема. В ней на одном небольшом полупроводниковом кристалле объединялись несколько транзисторов, позднее их количество было увеличено (в настоящее время – миллионы) |
60-е годы | Становится привычным использование мэйнфреймов с несколькими терминалами, широко применяются интегральные микросхемы |
Конец 60-х годов и 70-е годы XX в. | Появляются небольшие компьютеры, которые стали называть миникомпьютерами |
1977 | Компания Apple Computer создает микрокомпьютер, названный персональным компьютером (Personal Computer – PC) |
1981 | Корпорация IBM создает свой первый персональный компьютер |
Середина 80-х годов | Пользователи, работающие на отдельных, изолированных друг от друга компьютерах, начинают обмениваться данными (файлами) с помощью модема, подсоединенного к другому компьютеру. Этот способ связи получил название соединения ‘‘точка-точка’’, или удаленного соединения |
В 40-х годах XX века компьютеры представляли собой большие электромагнитные устройства, подверженные частым сбоям. Создание в 1946 году полупроводникового транзистора открыло много новых возможностей для создания компактных и более надежных компьютеров. В 50-х годах крупные организации стали использовать компьютеры-мэйнфремы, которые выполняли программы, записанные на перфокартах. В конце 50-х годов были созданы первые интегральные микросхемы. Они включали в себя сначала несколько транзисторов (основная структурная единица в компьютерной технике, изготавливается из полупроводникового материала (преимущественно кремний) и может сохранять свое «состояние» — есть сигнал (1) и нет сигнала (0) ), позднее количество транзисторов увеличивалось, а в настоящее время их количество в интегральной микросхеме достигает нескольких миллионов. На протяжении 60-х годов стало обычным использование мэйнфреймов с подключенными к ним терминалами, широко применялись интегральные микросхемы.
В конце 60-х годов — начале 70-х годов появились компьютеры меньшего размера, названные микрокомпьютерами (хотя по современным стандартам они имели довольно большие размеры). В 1977 году компания Apple Computer создала микрокомпьютер, названный персональным компьютером (Personal Computer — PC). В 1981 году корпорация IBM выпустила свой первый персональный компьютер PC. Благодаря дружественному пользователю интерфейсу компьютера Apple Macintosh, открытой структуре IBM PC и дальнейшей микроминиатюризации интегральных схем PC стали широко применяться как в домашних условиях, так и на производствах.
В середине 80-х годов пользователи, работающие на изолированных компьютерах, стали совместно использовать данные (файлы) с помощью модемов, подсоединенных к другому компьютеру. Такой вид связи назвали соединением типа ‘‘точка-точка’’, или соединением удаленного доступа. Данный подход был впоследствии расширен путем использования специально выделенных компьютеров, которые служили центральными точками связи для соединений удаленного доступа. Такие компьютеры получили название электронные доски объявлений (bulletin board, BBS — Bulletin Board System, система электронных досок объявлений, в которой через интерфейс терминального доступа можно пользоваться электронной почтой, перекачивать нужные файлы и (в последнее время) получать отдельные услуги Internet. На сегодняшний день такие системы мало распространены). Пользователи подсоединялись к доске объявлений, оставляли там свои сообщения, получали сообщения от других пользователей, загружали в систему файлы или переписывали на свой компьютер файлы из нее. Недостатком такой системы был очень низкий уровень прямых соединений пользователей друг с другом, а часто такое непосредственное соединение вообще отсутствовало. Кроме того, соединение можно было установить лишь с теми, кто знал о существовании доски объявлений. Другим существенным ограничением было то, что компьютер, выполняющий роль доски объявлений, требовал отдельного модема для каждого соединения с другим компьютером в сети. При одновременной работе пяти пользователей на доске объявлений требовались пять модемов, подсоединенных к пяти отдельным телефонным линиям. Можно себе представить, что бы произошло, если бы 500 пользователей захотели подсоединиться к доске объявлений одновременно!
С начала 60-х годов и вплоть до конца 90-х годов XX века Министерство обороны США (U.S. Department of Defense — DoD) разрабатывало крупные и надежные распределенные WAN-сети для военных и научных целей. Эта технология значительно отличалась от соединений типа ‘‘точка-точка’’, используемых в досках объявлений. Она позволяла соединять между собой большое количество компьютеров с использованием многих маршрутов. Сама сеть определяла, каким образом передавать данные от одного компьютера другому. При использовании такого типа связи стало возможным по одному соединению осуществлять связь со многими компьютерами, в отличие от прежней технологии, которая позволяла осуществлять только одно соединение. Сеть Министерства обороны постепенно превратилась в сеть Internet.
Назначение всех видов компьютерных сетей определяется двумя функциями:
обеспечение совместного использования аппаратных и программных ресурсов сети;
обеспечение совместного доступа к ресурсам данных.
По территориальной распространенности сети могут быть локальными, глобальными, и региональными.
Локальная сеть (LAN - Local Area Network) - сеть в пределах предприятия, учреждения, одной организации.
Региональная сеть (MAN - Metropolitan Area Network) - сеть в пределах города или области.
Глобальная сеть (WAN - Wide Area Network) – сеть на территории государства или группы государств.
По скорости передачи информации компьютерные сети делятся на низко-, средне- и высокоскоростные:
низкоскоростные сети - до 10 Мбит/с;
среднескоростные сети- до 100 Мбит/с;
высокоскоростные сети - свыше 100 Мбит/с.
По типу среды передачи сети разделяются на:
проводные (на коаксиальном кабеле, на витой паре, оптоволоконные);
беспроводные с передачей информации по радиоканалам или в инфракрасном диапазоне.
По способу организации взаимодействия компьютеров сети делят на одноранговые и с выделенным сервером (иерархические сети).
Все компьютеры одноранговой сети равноправны. Любой пользователь сети может получить доступ к данным, хранящимся на любом компьютере.
Главное достоинство одноранговых сетей – это простота установки и эксплуатации. Главный недостаток состоит в том, что в условиях одноранговых сетей затруднено решение вопросов защиты информации. Поэтому такой способ организации сети используется для сетей с небольшим количеством компьютеров и там, где вопрос защиты данных не является принципиальным.
В иерархической сети при установке сети заранее выделяются один или несколько серверов - компьютеров, управляющих обменом данных по сети и распределением ресурсов. Любой компьютер, имеющий доступ к услугам сервера называют клиентом сети или рабочей станцией.
Сервер в иерархических сетях - это постоянное хранилище разделяемых ресурсов. Сам сервер может быть клиентом только сервера более высокого уровня иерархии. Серверы обычно представляют собой высокопроизводительные компьютеры, возможно, с несколькими параллельно работающими процессорами, винчестерами большой емкости и высокоскоростной сетевой картой.
Иерархическая модель сети является наиболее предпочтительной, так как позволяет создать наиболее устойчивую структуру сети и более рационально распределить ресурсы. Также достоинством иерархической сети является более высокий уровень защиты данных. К недостаткам иерархической сети, по сравнению с одноранговыми сетями, относятся:
1. Необходимость дополнительной ОС для сервера.
2. Более высокая сложность установки и модернизации сети.
3. Необходимость выделения отдельного компьютера в качестве сервера
- Информационные процессы
- Базовый уровень
- Системный уровень
- Служебный уровень
- Классификация служебных программных средств
- Прикладной уровень
- Эволюция операционных систем и основные идеи
- [Править] Пакетный режим
- [Править] Разделение времени и многозадачность
- [Править] Разделение полномочий
- [Править] Реальный масштаб времени
- [Править] Файловые системы и структуры
- Основные свойства и возможности Windows
- Элементы интерфейса Windows
- Рабочий стол
- Элементы управления окном
- Значок (пиктограмма)
- Приложение и документ
- Технические приемы работы в Windows
- Основные операции с меню
- Открытие и закрытие меню
- Перемещение в меню
- Выбор в меню
- Некоторые особенности структуры меню
- Горячие клавиши
- Функциональные клавиши и сочетания клавиш
- Значки инструментальных панелей
- Подгруппы пунктов меню
- Взаимоисключающие пункты
- Переключающие пункты
- Блокирование пунктов
- Запрос дополнительной информации
- Каскадное меню
- Вызов диалогового окна
- Дополнительные способы работы с меню
- Типы и формы окон в Windows
- Общая структура окна Windows
- Основные операции над окнами
- Способы открытия программного окна:
- Способы открытия окна документа:
- Способы закрытия окна:
- Способы свертывания окна:
- Способы восстановления окна:
- Способы развертывания окна:
- Способы изменения размеров окна:
- Способы изменения положения окна:
- Способы перемещения между окнами:
- Работа с диалоговыми окнами
- Способы активизации элементов управления в диалоговом окне
- Способы работы с кнопкой:
- Способы установки переключателя (выбор варианта):
- Способы включения и выключения флажка:
- Способы выбора из списка:
- Способы выбора из развертывающегося списка:
- Способы выбора страницы:
- Основные сочетания клавиш интерфейса операционной системы Windows
- Основные принципы работы с системой
- Файловая система и структура
- 1.2. Понятие файловой системы
- Иерархия каталогов
- Иерархическая система папок Windows
- Атрибуты файла
- 1. Выделение файлов и папок.
- 5. Копирование файлов и папок.
- 6. Переименование файлов и папок.
- 7. Удаление файлов и папок
- 8. Перемещение файлов и папок.
- 9. Определение свойств объектов с помощью контекстного меню, которое открывается правой кнопкой мыши.
- 10. Изменение формы представления объектов окна.
- § 2. Понятие о системе программирования
- 2.1. Основные функции и компоненты
- 2.2. Трансляция программ и сопутствующие процессы
- Трансляторы бывают двух типов:
- Служебный уровень
- Классификация служебных программных средств
- Утилиты используются для
- Типы утилит
- Утилиты
- [Править] Утилиты сервисного обслуживания (усо)
- [Править] Основные типы усо [править] Дефрагментаторы
- [Править] Утилиты по контролю ошибок и повреждений структуры разделов и smart-ревизоры
- [Править] Утилиты — редакторы мета-информации
- [Править] Утилиты системного менеджмента
- Использование программы Scandisk
- Дефрагментация диска
- Почему удаляются файлы?
- В каких случаях удаленные файлы можно восстановить?
- Какие удаленные файлы можно восстановить?
- С каких файловых систем можно восстановить удаленные файлы?
- Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
- Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации
- Статья 4. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации
- Статья 5. Информация как объект правовых отношений
- Статья 6. Обладатель информации
- Статья 7. Общедоступная информация
- Статья 8. Право на доступ к информации
- Статья 9. Ограничение доступа к информации
- Статья 10. Распространение информации или предоставление информации
- Статья 11. Документирование информации
- Статья 12. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий
- Статья 13. Информационные системы
- Статья 14. Государственные информационные системы
- Статья 15. Использование информационно-телекоммуникационных сетей
- Статья 16. Защита информации
- Статья 17. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации
- Статья 18. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
- 4. Добавление и изменение графических объектов (векторных)
- Эффективная настройка документа
- Управляйте макетом — не позволяйте макету управлять вами
- Устранение неполадок — как остановить автоматическое изменение размера шрифта?
- Обсуждение параметров страницы
- Устранение неполадок — требуется показать в одной презентации слайды с книжной и альбомной ориентацией
- Советы по созданию эффективной презентации
- Советы по представлению эффективной презентации
- Общие сведения о шаблонах PowerPoint 2007
- Отличия шаблонов от шаблонов оформления
- Рекомендации по созданию шаблонов
- Создание шаблона PowerPoint
- Сохранение презентации в формате файла шаблона PowerPoint (potx)
- Системы пакетной обработки
- Многотерминальные системы — прообраз сети
- Первые глобальные компьютерные сети
- Первые локальные компьютерные сети
- Компьютерные сети сегодня
- Историческая справка – Развитие микрокомпьютерных технологий
- Виды компьютерных сетей. Локальные и территориально-распределенные сети.
- Наиболее распространенные требования к построению локальной сети
- Принцип построения локальных сетей
- 3.2.2. Структура и основные принципы построения сети Интернет
- Интернет-услуги
- Интернет-услуги - услуги, оказываемые пользователям: - в обеспечении доступа в глобальную сеть; - в разработке и сопровождении Интернет-ресурсов; - в разработке и размещении рекламы.
- Основы html Основные тэги Первое знакомство с тэгами
- Атрибуты тэгов
- Метки и гиперссылки
- Форматирование текста
- Изображения
- Как создаются таблицы?
- Атрибуты таблиц и их элементов
- Пример 1.
- Основные понятия
- Элементы форм
- Атрибуты форм
- Пример 2.
- "Неправильные" таблицы
- Основные понятия
- Элементы форм
- Атрибуты форм
- Структура фреймсодержащих документов
- Плавающие фреймы
- Динамическое создание плавающего фрейма
- Бегущие строки
- Структура гипертекстового документа.
- 3.3.2. Знакомство с программой FrontPage
- Окно прикладной программы FrontPage
- Создание Web-страниц в прикладной программе FrontPage
- Создание сайта в прикладной программе FrontPage
- 3.3.4. Создание сайта и страниц в FrontPage Планирование сайта
- Создание сайта с помощью приложения FrontPage
- Защита файла Adobe pdf
- О паролях и зашите документа