Многотерминальные системы — прообраз сети
По мере удешевления процессоров в начале 60-х годов появились новые способы организации вычислительного процесса, которые позволили учесть интересы пользователей. Начали развиваться интерактивные многотерминальные системы разделения времени. В таких системах каждый пользователь получал собственный терминал, с помощью которого он мог вести диалог с компьютером. Количество одновременно работающих с компьютером пользователей определялось его мощностью: время реакции вычислительной системы должно было быть достаточно мало, чтобы пользователю была не слишком заметна параллельная работа с компьютером других пользователей.
Терминалы, выйдя за пределы вычислительного центра, рассредоточились по всему предприятию. И хотя вычислительная мощность оставалась полностью централизованной, некоторые функции, такие как ввод и вывод данных, стали распределенными. Подобные многотерминальные централизованные системы внешне уже были очень похожи на локальные вычислительные сети. Действительно, рядовой пользователь работу за терминалом мэйнфрейма воспринимал примерно так же, как сейчас он воспринимает работу за подключенным к сети персональным компьютером. Пользователь мог получить доступ к общим файлам и периферийным устройствам, при этом у него поддерживалась полная иллюзия единоличного владения компьютером, так как он мог запустить нужную ему программу в любой момент и почти сразу же получить результат. (Некоторые далекие от вычислительной техники пользователи даже были уверены, что все вычисления выполняются внутри их дисплея.)
Многотерминальная система — прообраз вычислительной сети
Многотерминальные системы, работающие в режиме разделения времени, стали первым шагом на пути создания локальных вычислительных сетей.
Однако до появления локальных сетей нужно было пройти еще большой путь, так как многотерминальные системы, хотя и имели внешние черты распределенных систем, все еще поддерживали централизованную обработку данных.
К тому же потребность предприятий в создании локальных сетей в это время еще не созрела — в одном здании просто нечего было объединять в сеть, так как из-за высокой стоимости вычислительной техники предприятия не могли себе позволить роскошь приобретения нескольких компьютеров. В этот период был справедлив так называемый закон Гроша, который эмпирически отражал уровень технологии того времени. В соответствии с этим законом производительность компьютера была пропорциональна квадрату его стоимости, отсюда следовало, что за одну и ту же сумму было выгоднее купить одну мощную машину, чем две менее мощных — их суммарная мощность оказывалась намного ниже мощности дорогой машины.
- Информационные процессы
- Базовый уровень
- Системный уровень
- Служебный уровень
- Классификация служебных программных средств
- Прикладной уровень
- Эволюция операционных систем и основные идеи
- [Править] Пакетный режим
- [Править] Разделение времени и многозадачность
- [Править] Разделение полномочий
- [Править] Реальный масштаб времени
- [Править] Файловые системы и структуры
- Основные свойства и возможности Windows
- Элементы интерфейса Windows
- Рабочий стол
- Элементы управления окном
- Значок (пиктограмма)
- Приложение и документ
- Технические приемы работы в Windows
- Основные операции с меню
- Открытие и закрытие меню
- Перемещение в меню
- Выбор в меню
- Некоторые особенности структуры меню
- Горячие клавиши
- Функциональные клавиши и сочетания клавиш
- Значки инструментальных панелей
- Подгруппы пунктов меню
- Взаимоисключающие пункты
- Переключающие пункты
- Блокирование пунктов
- Запрос дополнительной информации
- Каскадное меню
- Вызов диалогового окна
- Дополнительные способы работы с меню
- Типы и формы окон в Windows
- Общая структура окна Windows
- Основные операции над окнами
- Способы открытия программного окна:
- Способы открытия окна документа:
- Способы закрытия окна:
- Способы свертывания окна:
- Способы восстановления окна:
- Способы развертывания окна:
- Способы изменения размеров окна:
- Способы изменения положения окна:
- Способы перемещения между окнами:
- Работа с диалоговыми окнами
- Способы активизации элементов управления в диалоговом окне
- Способы работы с кнопкой:
- Способы установки переключателя (выбор варианта):
- Способы включения и выключения флажка:
- Способы выбора из списка:
- Способы выбора из развертывающегося списка:
- Способы выбора страницы:
- Основные сочетания клавиш интерфейса операционной системы Windows
- Основные принципы работы с системой
- Файловая система и структура
- 1.2. Понятие файловой системы
- Иерархия каталогов
- Иерархическая система папок Windows
- Атрибуты файла
- 1. Выделение файлов и папок.
- 5. Копирование файлов и папок.
- 6. Переименование файлов и папок.
- 7. Удаление файлов и папок
- 8. Перемещение файлов и папок.
- 9. Определение свойств объектов с помощью контекстного меню, которое открывается правой кнопкой мыши.
- 10. Изменение формы представления объектов окна.
- § 2. Понятие о системе программирования
- 2.1. Основные функции и компоненты
- 2.2. Трансляция программ и сопутствующие процессы
- Трансляторы бывают двух типов:
- Служебный уровень
- Классификация служебных программных средств
- Утилиты используются для
- Типы утилит
- Утилиты
- [Править] Утилиты сервисного обслуживания (усо)
- [Править] Основные типы усо [править] Дефрагментаторы
- [Править] Утилиты по контролю ошибок и повреждений структуры разделов и smart-ревизоры
- [Править] Утилиты — редакторы мета-информации
- [Править] Утилиты системного менеджмента
- Использование программы Scandisk
- Дефрагментация диска
- Почему удаляются файлы?
- В каких случаях удаленные файлы можно восстановить?
- Какие удаленные файлы можно восстановить?
- С каких файловых систем можно восстановить удаленные файлы?
- Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
- Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации
- Статья 4. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации
- Статья 5. Информация как объект правовых отношений
- Статья 6. Обладатель информации
- Статья 7. Общедоступная информация
- Статья 8. Право на доступ к информации
- Статья 9. Ограничение доступа к информации
- Статья 10. Распространение информации или предоставление информации
- Статья 11. Документирование информации
- Статья 12. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий
- Статья 13. Информационные системы
- Статья 14. Государственные информационные системы
- Статья 15. Использование информационно-телекоммуникационных сетей
- Статья 16. Защита информации
- Статья 17. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации
- Статья 18. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
- 4. Добавление и изменение графических объектов (векторных)
- Эффективная настройка документа
- Управляйте макетом — не позволяйте макету управлять вами
- Устранение неполадок — как остановить автоматическое изменение размера шрифта?
- Обсуждение параметров страницы
- Устранение неполадок — требуется показать в одной презентации слайды с книжной и альбомной ориентацией
- Советы по созданию эффективной презентации
- Советы по представлению эффективной презентации
- Общие сведения о шаблонах PowerPoint 2007
- Отличия шаблонов от шаблонов оформления
- Рекомендации по созданию шаблонов
- Создание шаблона PowerPoint
- Сохранение презентации в формате файла шаблона PowerPoint (potx)
- Системы пакетной обработки
- Многотерминальные системы — прообраз сети
- Первые глобальные компьютерные сети
- Первые локальные компьютерные сети
- Компьютерные сети сегодня
- Историческая справка – Развитие микрокомпьютерных технологий
- Виды компьютерных сетей. Локальные и территориально-распределенные сети.
- Наиболее распространенные требования к построению локальной сети
- Принцип построения локальных сетей
- 3.2.2. Структура и основные принципы построения сети Интернет
- Интернет-услуги
- Интернет-услуги - услуги, оказываемые пользователям: - в обеспечении доступа в глобальную сеть; - в разработке и сопровождении Интернет-ресурсов; - в разработке и размещении рекламы.
- Основы html Основные тэги Первое знакомство с тэгами
- Атрибуты тэгов
- Метки и гиперссылки
- Форматирование текста
- Изображения
- Как создаются таблицы?
- Атрибуты таблиц и их элементов
- Пример 1.
- Основные понятия
- Элементы форм
- Атрибуты форм
- Пример 2.
- "Неправильные" таблицы
- Основные понятия
- Элементы форм
- Атрибуты форм
- Структура фреймсодержащих документов
- Плавающие фреймы
- Динамическое создание плавающего фрейма
- Бегущие строки
- Структура гипертекстового документа.
- 3.3.2. Знакомство с программой FrontPage
- Окно прикладной программы FrontPage
- Создание Web-страниц в прикладной программе FrontPage
- Создание сайта в прикладной программе FrontPage
- 3.3.4. Создание сайта и страниц в FrontPage Планирование сайта
- Создание сайта с помощью приложения FrontPage
- Защита файла Adobe pdf
- О паролях и зашите документа