logo
Kompas_Guide3

122.2. Иерархическая параметризация модели

Иерархическая параметризация — параметризация, при которой (в отличие от вариаци

онной параметризации) определяющее значение имеет порядок создания объектов, точ

нее, порядок их подчинения друг другу — иерархия.

Рассмотрим подробнее, что понимается под иерархией объектов.

Для создания любого объекта модели используются уже существующие объекты (на

пример, для создания эскиза нужна плоскость или грань, для создания фаски — ребро

и т.д.).

Объект, для создания которого использовались любые части и/или характеристики дру

гого объекта, считается подчиненным этому объекту.

Например, эскиз построен на грани основания — эскиз подчиняется основанию. В эски

зе есть проекции ребер приклеенного формообразующего элемента — эскиз подчиня

ется этому элементу. Вырезанный формообразующий элемент построен путем операции

над эскизом — элемент подчиняется эскизу. При приклеиванииформообразующего

элемента глубинаего выдавливания задавалась до вершины элемента вращения — эле

мент выдавливания подчиняется элементу вращения. Фаска построена на ребре кинема

тического элемента — фаска подчиняется кинематическому элементу. Вспомогательная

ось проведена через вершины формообразующих элементов — ось подчиняется этим

элементам. Вспомогательная плоскость проведена через ось перпендикулярно грани

формообразующего элемента — плоскость подчиняется оси и формообразующему эле

менту. И так далее.

В иерархии КОМПАС 3D существует два типа отношений между объектами.

Если объект подчинен другому объекту, он называется производным по отношению к

подчиняющему объекту.

399