logo
Kompas_Guide3

99.6. Зеркальный массив

Вы можете создать копию выбранных элементов, симметричную им относительно ука

занной плоскости или плоской грани.

Для этого выделите исходные элементы и вызовите команду Зеркальный массив.

Названия исходных элементов массива заносятся на панель Список объектов вкладки

Выбор объектов на Панели свойств.

Активизируйте вкладку Параметры Панели свойств и укажите плоскость симметрии в

Дереве или в окне детали.

а)

б)

Рис. 99.9. Зеркальное копирование отдельных элементов:

а) исходная деталь (плоскость симметрии для копирования показана условно),

б) результат копирования основания и лапки

относительно средней плоскости прямоугольного выступа

При необходимости включите опцию Геометрический массив (см. раздел 99.1.2 на

с. 147).

После подтверждения выполнения операции в окне детали появится зеркальная копия

элементов, а в Дереве — соответствующая ей пиктограмма.

Если копировался приклеенный элемент, копия также приклеивается к детали, если вы

резанный элемент — копия вырезается.

99.7.

Зеркально отразить тело

Позволяет создать зеркальную копию тела. Результатом выполнения команды может

быть:

тело, обладающее плоскостью симметрии,

новое тело, зеркально симметричное имеющемуся.

Для вызова команды нажмите кнопку Зеркально отразить тело на инструментальной

панели редактирования детали или выберите ее название в меню Операции.

Укажите копируемое тело. Для этого укажите в окне модели любую грань, вершину или

ребро этого тела, либо выделите в Дереве модели любую операцию, участвующую в

формировании этого тела. Выбранный объект будет подсвечен.

162