logo
Kompas_Guide3

Часть XXIII.Построение сборки

Задайте соотношение перемещений в поле Соотношение в зависимости от типа пере

дачи. Значение вводится с клавиатуры или выбирается из раскрывающегося списка со

отношений, ранее использованных в текущем сеансе работы КОМПАС 3D.

После задания параметров подтвердите создание сопряжения.

Выбор объектов

Пары объектов составляются из компонентов или компонента и тела в сборке. Один из

компонентов может быть зафиксирован.

В качестве осей вращения и траекторий перемещения могут быть указаны следующие

объекты.

Прямолинейные (сегменты ломаных, координатные и вспомогательные оси, прямоли

нейные ребра).

Осью или траекторией является прямая, совпадающая с объектом.

Плоские кривые (дуги, ребра в виде окружностей, эллипсов).

Осью или траекторией является прямая, проходящая через центр указанного объекта по

нормали к его плоскости.

Грани поверхностей вращения (цилиндрические, конические, торообразные).

Осью или траекторией является ось вращения.

При указании некоторых элементов, наряду с объектом, которому они принадлежат, по

умолчанию выбирается ось или траектория движения. Ее наименование появляется в со

ответствующем поле (Ось, Ось 1, Ось 2, Траектория) на Панели свойств.

Например, для выбора участвующей в сопряжении детали было указано ее ребро. В поле

Компонент появляется наименование детали, а в поле Траектория — наименование

указанного ребра.

Траектория не ограничивается длиной указанного элемента.

Направление перемещения

При указании оси или траектории система автоматически задает направление движения

объектов в передаче. В окне модели направление вращения обозначается круговыми

стрелками, а направление перемещения — прямой.

Направления, заданные автоматически, можно изменить при помощи переключателей

групп Направление 1 — для первого объекта и Направление 2 — для второго.

Имеет значениетолько относительное направление движения сопрягаемых объектов —

при просмотре работы передачи объект можно перемещать мышью как в прямом, так

и в обратном направлении. При этом направления движения объектов или совпадают с

заданными при создании, или оба им противоположны.

Например, чтобы колеса в зубчатой передаче вращались навстречу друг к другу, объек

там следует задать противоположные направления (у одного объекта должен быть на

жат переключатель Прямое направление, у другого — Обратное направление).

362