logo
Kompas_Guide3

Глава 113. Точки и пространственные кривые

координатная или вспомогательная ось;

пространственная кривая;

ребро;

грань;

контур в эскизе.

Исходная кривая и секущий объект должны иметь общую точку, не совпадающую с вер

шиной исходной кривой.

Чтобы создать усеченную кривую, вызовите команду Усечение кривой.

На Панели свойств появятся элементы управления усечением кривой (рис. 113.11).

Рис. 113.11. Панель свойств при усечении кривой

Укажите исходную кривую в окне модели. Пространственную кривую можно выбрать в

Дереве модели.

Исходную кривую можно указать и перед вызовом команды.

Укажите секущий объект в окне модели или в Дереве модели.

После выбора исходной кривой и секущего объекта создается копия исходной кривой,

которая разбивается точкой пересечения на две части. Та часть копии, которая не содер

жит точку указания исходной кривой, отображается на экране в виде фантома. Фантом

показывает результат усечения исходной кривой. Он ограничен двумя точками: точкой

пересечения и концевой точкой исходной кривой (рис. 113.12).

Рис. 113.12. Фантом усеченной кривой

Точка касания копии исходной кривой и секущего объекта считается точкой пересече

ния.

Переключатель Сменить направление позволяет выбрать для удаления другую часть

кривой — противоположную по отношению к точке пересечения.

Сменить направление усечения можно, указав другую концевую точку исходной кривой

в окне модели.

331