logo
Kompas_Guide3

88.4. Ориентация модели

Положение модели относительно наблюдателя называется ориентацией модели.

Для изменения ориентации модели в КОМПАС 3D можно воспользоваться командой по

ворота модели.

Часто требуется такая ориентация, при которой одна из плоскостей проекций параллель

на плоскости экрана (в этом случае изображение модели соответствует ее изображению

на чертеже в стандартной проекции, например, на виде сверху или слева). Такую ориен

тацию трудно получить, поворачивая модель мышью. В этом случае для изменения ори

ентации можно пользоваться предусмотренным системой списком названий ориента

ций.

На панели Вид расположена кнопка Ориентация. Нажатие на стрелку рядом с этой

кнопкой вызывает меню с перечнем стандартных названий ориентаций: Сверху, Снизу,

Слева, Справа, Спереди, Сзади, Изометрия XYZ, Изометрия YZX, Изометрия

ZXY, Диметрия (каждое из них соответствует направлению взгляда наблюдателя на

модель).

Выберите из этого меню команду, соответствующую нужной ориентации (рис. 88.2). Мо

дель в окне повернется так, чтобы ее положение соответствовало указанному направле

нию взгляда.

52