logo
Krivtsova_S_V_Uchitel_i_problemy_distsipliny

1. Последствия должны быть тесно связаны с нарушением поведения.

Санкции, которые вы применяете к ученику, должны быть очевидно логически связаны с этим нарушением. Чем теснее связь и чем яснее она видна, тем ценнее этот опыт для ученика.

Света качается на стуле, расшатывая ножки. Санкция — постой немного. В голове у Светы — четкая связь: «Когда я раскачиваю мой стул, я лишаюсь привилегии сидеть на нем». Другие санкции, например, остаться после уроков для уборки класса, логически не связаны с проступком Светы.

Очень важно, чтобы санкции за проступок, совершенный в школе, ученик получил в школе, а не дома. Некоторые учителя очень удивляются этому правилу, ведь они стараются привлечь родителей к процессу воспитания. Однако тут очень важно разделять сферы ответственности: наказание за проступок, совершенный в школе, — это не обязанность родителей. Представьте, что вам позвонят Светины родители и скажут: «Мария Борисовна, Света сегодня утром поругалась с бабушкой, пожалуйста, в качестве наказания не берите ее на экскурсию».