logo
Krivtsova_S_V_Uchitel_i_problemy_distsipliny

Принципы профилактики

Всегда следует иметь в виду, что, общаясь с детьми, постоянно демонстрирующими поведение, направленное на избегание неудачи, следует:

  1. Поддерживать любые попытки ученика сменить установку «Я не могу» на «Я могу».

  2. Помогать таким детям преодолевать барьеры, изолирующие их от класса, втягивать их в продуктивные отношения с другими учениками.

Таблица 4. Характеристики поведения, направленного на избегание неудачи

 

Активная форма

Вспышки негодования: ученик теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным.

Пассивная форма

Откладывание на потом. Недоведение до конца. Временная нетрудоспособность. Официальные диагнозы.

Реакция учителя

Чувство профессиональной беспомощности. Действия: оправдаться и объяснить поведение ученика (с помощью специалиста).

Ответная реакция ученика

Зависимое поведение. Ученик продолжает ничего не делать.

Природа поведения

1. Отношение по типу «красного карандаша».

2. Необоснованные ожидания родителей и учителей.

3. Вера ученика, что ему подходит только перфекционизм.

4. Упор на соревнование в классе.

Сильные стороны поведения

Ученики хотят успеха: все делать только отлично, лучше всех. Для большинства учеников сильных сторон нет.

Принципы профилактики

1. Помочь ученику сменить установку «Я не могу» на «Я могу».

2. Помочь в преодолении социальной изоляции путем включения ученика в отношения с другими людьми.