8. Возрастание влияния знаний и умений персонала на успех компании.
Все знания любой организации можно разделить на явные и неявные знания. Современный менеджер при принятии управленческого решения не может не учитывать соотношение явных и неявных знаний у персонала.
Явные знания – представляют собой информацию и знания организации, которые можно получить от сотрудников компании и хранить их в базах данных или базах знаний. Так как вся информация содержится в базе данных, то организация жестко зависит от умения сотрудников работать с информационными технологиями. Эта зависимость компаний от информационных технологий является недостатком. Отдельные сотрудники значения не имеют, т.к. вся информация содержится в базе данных.
Неявные (скрытые) знания – это знания, которые нельзя извлечь из сотрудников и поместить в базу данных. Далеко не каждую информацию можно и нужно хранить в базе данных. И реально там может храниться только около 20-30% знаний персонала. Менеджмент организаций, в которых понимают и учитывают это, управляет персоналом по-иному. Каждый сотрудник, в особенности, если он проработал на фирме в течение нескольких лет, имеет важное значение для организации, т.к. она понимает, что бо́льшая часть знаний так и остается в конкретном человеке. Такого сотрудника трудно будет заменить.
Менеджмент организации, учитывая данные обстоятельства, должен выстраивать такую политику взаимодействия с собственным персоналом, которая удовлетворит как каждого работника компании, так и руководителей всех уровней управления.
- «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)» Кафедра _Прикладной информатики в экономике__ (наименование кафедры)
- Тема 1. Информационные технологии в современной деятельности организации 4
- 1.2 Понятие информационных систем и технологий
- 1.3 Тенденции развития современной бизнес-среды
- 1. Появление новых и развитие существующих бизнес-моделей.
- 2. Повсеместное использование информационных технологий и усиление роли информационной системы в организации.
- 3. Изменение форм конкуренции.
- 4. Глобализация бизнеса.
- 5. Возрастание роли инноваций.
- 7. Новая роль руководителя информационной службы.
- 8. Возрастание влияния знаний и умений персонала на успех компании.
- 1.4 Бизнес-модели и влияние на них информационных технологий
- Типы Бизнес-моделей:
- Тема 2. Технологии информационного обслуживания деятельности предприятия
- 2.1 Понятие управления экономическими объектами
- 2.2 Моделирование бизнес-процессов
- 2.3 Оптимизация, реинжиниринг и управление бизнес-процессами
- 2.4 Функциональный и Процессный подход в управлении
- Тема 3. Информационные технологии документального обеспечения управленческой деятельности
- 3.1 Экономическая информация и средства ее описания
- Структура экономической информации
- Классификация экономической информации
- Носители экономической информации
- Основные способы обработки экономической информации
- 3.2 Электронный документ и электронная подпись
- 3.3 Системы электронного документооборота
- Тема 4. Информационные системы управления организацией
- 4.1 Корпоративная информационная система
- 4.2 Mrp системы
- 4.3 Mrp II системы
- 4.4 Erp системы
- 4.5 Crm системы
- 4.6 Srm системы
- Тема 5. Аналитические и управленческие информационные технологии и системы
- 5.1 Базы данных и хранилища данных
- В Хранилище данных могут производиться следующие операции с данными:
- Проблема хранения исходной информации компании
- 5.2 Облачные вычисления
- 5.3 Многомерный анализ данных на основе olap
- 5.4 Технология Data Mining
- 5.5. Business Intelligence (bi)
- Тема 6. Информационные технологии принятия управленческого решения
- 6.1 Процесс принятия решений
- Задачи принятия решения
- 6.2 Системы поддержки принятия решений (сппр)
- 6.3 Экспертные системы
- 1. Приобретение знаний.
- 2. Представление знаний. Формализация знаний о проблемной области
- 3. Реализация