4. Глобализация бизнеса.
Достижения науки и техники, широкое использование информационных технологий в области коммуникаций размывает границы между бизнесами разных стран. Новым явлением в развитии международного бизнеса стала глобализация, при которой весь мир становится единым рынком. Почти все страны мира уже вовлечены в этот процесс и считают его неизбежным.
Глобализация началась с появления в конце 20 века транснациональных корпораций и сегодня большинство крупнейших компании мира являются глобальными. Они стремятся развивать свой бизнес на международном уровне по тем же стандартам, по каким работают у себя в стране. Для этого глобальные компании, открывая свои филиалы в других странах, используют на всех рынках единые стандартные товары и единые стандартные стратегии производства, продаж, оказания услуг, распространения, маркетинга, рекламы.
Любой компании сложно выйти на международный рынок и укрепиться там. Глобальной компании, производящей единый продукт в разных странах и распространяющей его на всех рынках мира по единой отработанной годами стратегии, это не сложно. Глобальная компания сосредотачивается на борьбу с конкурентами уже не на внутреннем рынке, а на мировом. И чем больше зарубежных рынков завоевала компания, тем больше вероятность того, что даже на рынках с высокой степенью конкуренции она сможет устанавливать благоприятные для себя цены.
Сегодня в целях увеличения эффективности своей деятельности, для поддержания конкурентоспособности многие компании стремятся выйти на международный рынок, ведь глобализация бизнеса может принести компании увеличение не только объёмов производства и продаж, рост доходов, развитие брэнда, но и увеличение её размеров. Без выхода на глобальный рынок компания не может считаться крупным мировым игроком, и она не сможет претендовать на признание своих достижений на мировом уровне. Рост её значимости тоже будет невелик.
Способность компании быстрее и в наиболее короткие сроки адаптироваться к изменениям внешней и внутренней среды дает конкурентное преимущество компании, поэтому компании, стремящиеся выйти на международный рынок, вырабатывают глобальную стратегию своего развития, в которой предусматривают пути информатизации своего бизнеса в чужой стране. Для компании разработка единой глобальной стратегии является трудным, длительным процессом, однако её наличие позволит в будущем без особых дополнительных затрат получить максимальную выгоду на мировых рынках.
- «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)» Кафедра _Прикладной информатики в экономике__ (наименование кафедры)
- Тема 1. Информационные технологии в современной деятельности организации 4
- 1.2 Понятие информационных систем и технологий
- 1.3 Тенденции развития современной бизнес-среды
- 1. Появление новых и развитие существующих бизнес-моделей.
- 2. Повсеместное использование информационных технологий и усиление роли информационной системы в организации.
- 3. Изменение форм конкуренции.
- 4. Глобализация бизнеса.
- 5. Возрастание роли инноваций.
- 7. Новая роль руководителя информационной службы.
- 8. Возрастание влияния знаний и умений персонала на успех компании.
- 1.4 Бизнес-модели и влияние на них информационных технологий
- Типы Бизнес-моделей:
- Тема 2. Технологии информационного обслуживания деятельности предприятия
- 2.1 Понятие управления экономическими объектами
- 2.2 Моделирование бизнес-процессов
- 2.3 Оптимизация, реинжиниринг и управление бизнес-процессами
- 2.4 Функциональный и Процессный подход в управлении
- Тема 3. Информационные технологии документального обеспечения управленческой деятельности
- 3.1 Экономическая информация и средства ее описания
- Структура экономической информации
- Классификация экономической информации
- Носители экономической информации
- Основные способы обработки экономической информации
- 3.2 Электронный документ и электронная подпись
- 3.3 Системы электронного документооборота
- Тема 4. Информационные системы управления организацией
- 4.1 Корпоративная информационная система
- 4.2 Mrp системы
- 4.3 Mrp II системы
- 4.4 Erp системы
- 4.5 Crm системы
- 4.6 Srm системы
- Тема 5. Аналитические и управленческие информационные технологии и системы
- 5.1 Базы данных и хранилища данных
- В Хранилище данных могут производиться следующие операции с данными:
- Проблема хранения исходной информации компании
- 5.2 Облачные вычисления
- 5.3 Многомерный анализ данных на основе olap
- 5.4 Технология Data Mining
- 5.5. Business Intelligence (bi)
- Тема 6. Информационные технологии принятия управленческого решения
- 6.1 Процесс принятия решений
- Задачи принятия решения
- 6.2 Системы поддержки принятия решений (сппр)
- 6.3 Экспертные системы
- 1. Приобретение знаний.
- 2. Представление знаний. Формализация знаний о проблемной области
- 3. Реализация