3. Изменение форм конкуренции.
Активное использование в деятельности предприятия технологий, в том числе и информационных, привело к изменению форм конкуренции. Для всё большего количества компаний разработка ИТ-стратегии является необходимым условием качественного совершенствования компании. Выстраивание и дальнейшее совершенствование информационной стратегии, выстроенной на основе ключевых бизнес целей и задач компании, уже сейчас приносит ей преимущества в конкурентной борьбе.
Высокие темпы роста экономической информации приводят к тому, что на основе всё возрастающего ее объёма сложно принимать качественные управленческие решения. Фактор времени сегодня становится одним из основных факторов конкурентоспособности компании. Усиление роли информационных систем и технологий в управлении организацией обусловлено возрастающей значимостью для бизнеса скорости принятия управленческих решений. Уже сегодня основная конкурентная борьба заключается не в цене и качестве товаров и услуг (что тоже очень важно), а в скорости и качестве принятия решения.
Конкуренция в условиях повсеместного использования информационных технологий заключается в объективном увеличении скорости выполнения всех операций на всех рабочих местах в компании. Поэтому современному менеджеру для повышения качества и эффективности своей работы необходимо профессионально работать с информацией, знать технологии и системы, поддерживающие его в его работе. На помощь менеджеру в принятии решений приходят информационные системы на основе интеллектуальных технологий. Их использование значительно повышает эффективность принимаемых решений на всех уровнях управления.
Использование ИТ увеличивают возможности любой компании в появлении новых способов и источников получения конкурентного преимущества и дает ей несомненное конкурентное преимущество на рынке за счёт повышения её управляемости, прозрачности, гибкости к изменениям.
- «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)» Кафедра _Прикладной информатики в экономике__ (наименование кафедры)
- Тема 1. Информационные технологии в современной деятельности организации 4
- 1.2 Понятие информационных систем и технологий
- 1.3 Тенденции развития современной бизнес-среды
- 1. Появление новых и развитие существующих бизнес-моделей.
- 2. Повсеместное использование информационных технологий и усиление роли информационной системы в организации.
- 3. Изменение форм конкуренции.
- 4. Глобализация бизнеса.
- 5. Возрастание роли инноваций.
- 7. Новая роль руководителя информационной службы.
- 8. Возрастание влияния знаний и умений персонала на успех компании.
- 1.4 Бизнес-модели и влияние на них информационных технологий
- Типы Бизнес-моделей:
- Тема 2. Технологии информационного обслуживания деятельности предприятия
- 2.1 Понятие управления экономическими объектами
- 2.2 Моделирование бизнес-процессов
- 2.3 Оптимизация, реинжиниринг и управление бизнес-процессами
- 2.4 Функциональный и Процессный подход в управлении
- Тема 3. Информационные технологии документального обеспечения управленческой деятельности
- 3.1 Экономическая информация и средства ее описания
- Структура экономической информации
- Классификация экономической информации
- Носители экономической информации
- Основные способы обработки экономической информации
- 3.2 Электронный документ и электронная подпись
- 3.3 Системы электронного документооборота
- Тема 4. Информационные системы управления организацией
- 4.1 Корпоративная информационная система
- 4.2 Mrp системы
- 4.3 Mrp II системы
- 4.4 Erp системы
- 4.5 Crm системы
- 4.6 Srm системы
- Тема 5. Аналитические и управленческие информационные технологии и системы
- 5.1 Базы данных и хранилища данных
- В Хранилище данных могут производиться следующие операции с данными:
- Проблема хранения исходной информации компании
- 5.2 Облачные вычисления
- 5.3 Многомерный анализ данных на основе olap
- 5.4 Технология Data Mining
- 5.5. Business Intelligence (bi)
- Тема 6. Информационные технологии принятия управленческого решения
- 6.1 Процесс принятия решений
- Задачи принятия решения
- 6.2 Системы поддержки принятия решений (сппр)
- 6.3 Экспертные системы
- 1. Приобретение знаний.
- 2. Представление знаний. Формализация знаний о проблемной области
- 3. Реализация