logo
2014 учебное пособие ИТ в Менеджменте

4.1 Корпоративная информационная система

Решение управленческих задач на основе оперативной и достоверной информации при постоянном увеличении количества факторов, влияющих на работу предприятия и, одновременно, сокращении времени на принятие решения, затруднительно без использования современных информационных технологий.

Существует несколько аспектов, в которых понимают что такое Корпоративная информационная система (КИС).

  1. КИС — это автоматизированная информационная система компании, которая охватывает все аспекты хозяйственной деятельности предприятия и обеспечивает основные бизнес-процессы организации.

  2. КИС — это управленческая идеология, способная положительно воздействовать на эффективность управления.

  3. КИС — это инструмент, который позволяет эффективно функционировать организации, делая бизнес прозрачным.

  4. КИС — это основная часть ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающая его полноценное функционирование.

КИС — это не только хороший инструмент для бизнеса, но это и сама технология его ведения!

ИТ-инфраструктура предприятия включает в себя различные информационные системы, бизнес-приложения, базы данных, системы связи. Именно ИТ-инфраструктура предприятия является ядром всех используемых персоналом информационных систем.

Внедрение КИС способно повлиять положительно на увеличение объёмов продаж товаров и услуг, на уменьшение сроков выполнения заказов, на снижение себестоимости продукции. Процессы информационного взаимодействия ускоряются, увеличивается не только скорость сбора, передачи и обработки информации, но и ее качество – достоверность, полнота, адекватность. КИС может повысить эффективность процессов обработки данных, может предоставить информацию для принятия решений. КИС должна обладать и аналитическими свойствами, что, в свою очередь, приведет к повышению эффективности принятия решений. Также КИС способны помочь улучшить взаимодействие с клиентами, поставщиками и собственными сотрудниками. КИС оптимизирует не только материальные, финансовые и человеческие потоки в организации, но и обновляет всю внутреннюю структуру организации.

Поэтому КИС способны положительно повлиять на увеличение прибыльности компании, но покупка такого рода информационной системы не однозначно сказывается на повышении прибылей компании. Ответить однозначно положительно на вопросы об экономической эффективности внедрения КИС и об окупаемости инвестиций в нее все-таки невозможно. Оценка соотношения ожидаемой выгоды от использования КИС и ее стоимости – один из основных факторов, рассматриваемых при покупке информационной системы. Если после внедрения КИС руководство организации не получило вышеперечисленных преимуществ, то это означает, что информационная система выбрана не правильно. Внедрение такой КИС не приведет к повышению эффективности принятия решений внутри организации. Поэтому необходимо не только правильно выбрать КИС, но правильно внедрить КИС, а потом и научиться правильно и с полной отдачей использовать ее.

Существует статистика, полученная в результате опроса западных компаний, получивших положительный эффект от внедрения КИС у себя в организации [9]:

Существуют также данные независимых исследований, в которых отражена степень влияния различных факторов на успех законченных проектов по внедрению КИС.

Факторы успешного внедрения КИС [10]:

Отсутствие реальной управляемости в компании - основной фактор провалов в большинстве неудачных проектов внедрения.

Основные факторы неудач при внедрении КИС [10]:

Корпоративные информационные системы делятся на следующие классы: