5. Возрастание роли инноваций.
У специалистов вызывает беспокойство тот факт, что крупные организации не являются в достаточной мере инновационными и предпринимательскими, что инновации присущи в основном только малым фирмам. В быстроменяющихся внешних условиях инновации в каждой фирме должны осуществляться своевременно. С этим вопросом связана и конкуренция, основанная на времени, поскольку экономически объективной необходимостью является значительное сокращение времени на выпуск нового продукта.
Председатель Совета Директоров американской фирмы «General Electric» Джек Уэлч сказал важные слова, которых следует придерживаться руководству любой организации: «Когда скорость перемен, происходящих вне компании, превышает скорость перемен, происходящих внутри нее, конец близок».
Руководителю предприятия приходится принимать решения в новых, быстро меняющихся условиях. Высокая скорость изменения информации, неопределенность новой среды приводит к появлению новых требований к планированию бизнеса. Руководство компании принятие стратегических решений все чаще передает от менеджеров высшего звена среднему, требования к знаниям которых значительно отличаются. Роль менеджеров высшего звена постепенно меняется в сторону формирования общей оптимальной информационной бизнес-среды компании. Эти менеджеры по-разному взаимодействуют с информационной системой, что заставляет модифицировать уже существующую информационную систему и одновременно повышать уровень квалификации менеджера. Иначе изменения собственного бизнеса не будет приносить ожидаемой выгоды.
6. Массовое использование интеллектуальных технологий при создании управленческих информационных систем. Для принятия верного, высококачественного управленческого решения, а также для ускорения этого важного процесса все чаще не могут обойтись без интеллектуальных информационных технологий и систем.
Джордж Ф. Люгер в своей книге “Искусственный интеллект: его истоки и проблемы” [7] определяет искусственный интеллект как сферу компьютерной науки, занимающуюся автоматизацией разумного поведения. Он описывает не только истоки и проблемы искусственного интеллекта, но описывает и методы решения сложных проблем с его участием.
В основе искусственного интеллекта лежит моделирование некоторых аспектов мыслительной деятельности человека, т.е. моделирование человеческого интеллекта. Искусственный интеллект автоматизированной системы - это ее свойство выполнять некоторые функции человека. Автоматизированная информационная система с искусственным интеллектом будет распознавать образы, реагировать на ситуации почти также, как человек, будет решать задачи почти также, как человек. Она будет принимать почти такие же решения, как человек, т.е. система будет мыслить почти как человек.
Информационные системы с искусственным интеллектом помогают решать важнейшие социально-значимые задачи быстро и качественно, без ошибок, свойственных человеку. Это помощь в решении таких задач, как исследование тенденций развития той или иной ситуации, оценка текущего состояния и прогнозирование ее развития, весьма необходима сегодняшнему бизнесу.
- «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)» Кафедра _Прикладной информатики в экономике__ (наименование кафедры)
- Тема 1. Информационные технологии в современной деятельности организации 4
- 1.2 Понятие информационных систем и технологий
- 1.3 Тенденции развития современной бизнес-среды
- 1. Появление новых и развитие существующих бизнес-моделей.
- 2. Повсеместное использование информационных технологий и усиление роли информационной системы в организации.
- 3. Изменение форм конкуренции.
- 4. Глобализация бизнеса.
- 5. Возрастание роли инноваций.
- 7. Новая роль руководителя информационной службы.
- 8. Возрастание влияния знаний и умений персонала на успех компании.
- 1.4 Бизнес-модели и влияние на них информационных технологий
- Типы Бизнес-моделей:
- Тема 2. Технологии информационного обслуживания деятельности предприятия
- 2.1 Понятие управления экономическими объектами
- 2.2 Моделирование бизнес-процессов
- 2.3 Оптимизация, реинжиниринг и управление бизнес-процессами
- 2.4 Функциональный и Процессный подход в управлении
- Тема 3. Информационные технологии документального обеспечения управленческой деятельности
- 3.1 Экономическая информация и средства ее описания
- Структура экономической информации
- Классификация экономической информации
- Носители экономической информации
- Основные способы обработки экономической информации
- 3.2 Электронный документ и электронная подпись
- 3.3 Системы электронного документооборота
- Тема 4. Информационные системы управления организацией
- 4.1 Корпоративная информационная система
- 4.2 Mrp системы
- 4.3 Mrp II системы
- 4.4 Erp системы
- 4.5 Crm системы
- 4.6 Srm системы
- Тема 5. Аналитические и управленческие информационные технологии и системы
- 5.1 Базы данных и хранилища данных
- В Хранилище данных могут производиться следующие операции с данными:
- Проблема хранения исходной информации компании
- 5.2 Облачные вычисления
- 5.3 Многомерный анализ данных на основе olap
- 5.4 Технология Data Mining
- 5.5. Business Intelligence (bi)
- Тема 6. Информационные технологии принятия управленческого решения
- 6.1 Процесс принятия решений
- Задачи принятия решения
- 6.2 Системы поддержки принятия решений (сппр)
- 6.3 Экспертные системы
- 1. Приобретение знаний.
- 2. Представление знаний. Формализация знаний о проблемной области
- 3. Реализация