Пример выполнения задания
Предлагаемый пример основан на предметной области, описанной в лабораторной работе №1.
Классификация.
1. Система является открытой, т.к. в её структуре чётко прослеживается активное взаимодействие с внешней средой и другими системами.
2. Система является сложной и относится к типу социальных систем. Сложность системы объясняется её уникальностью, целенаправленностью и относительно слабой предсказуемостью.
3. По степени организованности система относится к классу самоорганизующихся систем. Отнесение к этому классу вызвано наличием ряда особенностей:
- в рассматриваемой системе присутствует неоднозначность использования понятий (например, цели и средства чётко различимы);
- присутствует способность и стремление к целеобразованию, причём глобальные цели формируются извне, а локальные – внутри системы;
- существует способность вырабатывать варианты поведения и изменять свою структуру, сохраняя при этом целостность и основные свойства;
- система способна противостоять энтропийным (разрушающим систему) тенденциям, обусловленная наличием активных элементов;
- есть способность адаптироваться к изменяющимся условиям среды;
- уникальность и непредсказуемость поведения системы в конкретных условиях благодаря наличию активных элементов и предельных возможностей, определяемых ресурсами;
4. Рассматриваемая система является целенаправленной, причём цели формируются как извне, так и изнутри.
Закономерности.
1. Закономерность целостности проявляется в рассматриваемой системе в том, что все компоненты системы, объединившись, приобретают дополнительную функциональность. Система приобретает функции детского сада. По отдельности же элементы системы такой функцией не обладают.
2. Закономерность коммуникативности проявляется в том, что система активно взаимодействует с внешней и внутренней средой.
3. Закономерность иерархичности в рассматриваемой системе чётко прослеживается на этапе стратификации. В системе присутствуют подсистемы (например, мед. обеспечение, подсистема питания), элементы (например, няни, воспитатели, дети).
4. Закономерность историчности следует понимать как периоды становления и развития системы (детского сада), её возможные расцветы, упадки и гибель.
5. Закономерность самоорганизации проявляется в том, что в случае изменения каких либо условий существования системы, она может перестроиться и изменив собственную структуру. Добавить, удалить или поменять собственные элементы и подсистемы, тем самым подстраиваясь под изменившиеся условия, сохраняя свою функциональность.
6. Закономерность эквифинальности выражается в том, что рассматриваемая система – «детский сад» достигнет определённой функциональности, а именно воспитание и уход за детьми дошкольного возраста. При этом никогда не станет школой, институтом или министерством. Т.е. существует определённый порог к которому система стремиться и если она до него не доходит или переходит, то система прекращает своё существование.
- Рязанский государственный радиотехнический университет
- Лабораторная работа № 1 п остроение многоуровневых иерархических структур
- Методические указания
- 1. Страты
- 2. Слои
- 3. Эшелоны
- Контрольные вопросы и задания
- Задание к лабораторной работе
- Пример выполнения задания
- Лабораторная работа № 2 Проектирование модели информационной системы
- Контрольные вопросы и задания
- Лабораторная работа № 3 Классификация и закономерности систем
- 2. Закономерности систем.
- Контрольные вопросы и задания
- Задание к лабораторной работе
- Пример выполнения задания
- Лабораторная работа № 4 Метод решающих матриц
- Методические указания
- Контрольные вопросы и задания
- Задание к лабораторной работе
- Пример выполнения задания
- Лабораторная работа № 5 Методы построения интегрального критерия
- Методические указания
- 1. Простой метод построения интегрального критерия
- 2. Построение интегрального критерия на основе аддитивных преобразований
- 3. Построение обобщенного критерия методом сравнения
- Контрольные вопросы и задания
- Задание к лабораторной работе
- Пример выполнения задания
- Лабораторная работа № 6 Определение весовых коэффициентов интегрального критерия методами ранжирования и непосредственной оценки
- Методические указания
- 1. Метод ранжирования.
- 2. Метод непосредственной оценки.
- Контрольные вопросы и задания
- Задание к лабораторной работе
- Пример выполнения задания
- Лабораторная работа № 7 Определение весовых коэффициентов интегрального критерия методами последовательных и парных сравнений (Саати)
- Методические указания
- 1. Метод последовательных сравнений
- 2. Метод парных сравнений
- 3. Проверка достоверности полученных значений
- Контрольные вопросы и задания
- Задание к лабораторной работе
- Лабораторная работа № 8 Метод Дельфы
- Методические указания
- 1. Алгоритм реализации метода Дельфы с вычислением квартилей распределения.
- 2. Алгоритм реализации метода Дельфы с вычислением среднеквадратического отклонения
- Контрольные вопросы и задания
- Задание к лабораторной работе
- Варианты заданий к лабораторным работам Вариант 1. Заказ обедов
- Вариант 2. Участник сетевого маркетинга
- Вариант 3. Салон красоты.
- Вариант 4. Мебельный цех
- Вариант 5. Провайдер телекоммуникационных услуг.
- Вариант 6. Книжный магазин
- Вариант 7. Разработка программного обеспечения
- Вариант 8. Авиакасса
- Вариант 9. Трикотажная мастерская.
- Вариант 10. Сервисный центр
- Вариант 11. Обслуживание копировальной техники
- Вариант 12. Отделение пенсионного фонда
- Вариант 13. Мойка автомобилей.
- Вариант 14. Интернет – кафе.
- Вариант 15. Издательство журнала.
- Вариант 16. Маршрутные перевозки пассажиров.
- Вариант 17. Служба занятости города
- Вариант 18. Цветочный магазин.
- Вариант 19. Транспортная компания.
- Вариант 20. Кинотеатр.
- Вариант 21. Проектная организация.
- Содержание