logo
Методичка ТСиСА

Вариант 2. Участник сетевого маркетинга

Для работника сетевого маркетинга, занимающегося распространением продукции «Amway» необходимо постоянно знать свое положение (состояние) на рынке и вести баланс своей деятельности.

Люди, участвующие в этом виде сетевого маркетинга, разделяются на несколько групп: консультанты, мастера, управляющие, директора. Человек только что пришедший в бизнес («подписанный»), получает статус консультанта. Он может брать товар у «спонсора» (того, кто его подписал) за наличный расчет или под реализацию – человек обязуется в определенный срок продать этот товар и вернуть деньги (в случае, если товар не продан, он возвращает товар и несет штрафные санкции). Если товар покупается за наличный расчет, то предусматриваются поощрения в виде скидок.

Товар, помимо цены, имеет стоимость в баллах. Разделение на группы показывает, сколько баллов на своем счету имеет человек, то есть насколько активно он ведет продажи. С каждым месяцем баллы накапливаются, набрав 400 баллов, консультант получает статус мастера. Набрав 2000 баллов, мастер становится управляющим, а соответственно 4000 баллов – директором, но директором может стать только тот человек, который, помимо первого условия, набирает по 800 баллов «группового дохода» в месяц. Групповой доход – это количество баллов, заработанных за месяц теми людьми, которых «подписал» данный человек, плюс его личный балловый доход за месяц (подсчет начинается при превышении 50 баллов).

Есть такой нюанс: если подписанный мной человек имеет такой же, как у меня статус, его групповой объем не включается в мой полностью, а лишь 1–7 процентов от него. Схема покупки товара, описанная на примере консультанта, работает и для остальных групп.

При покупке товара оформляется расходная накладная, где указывается товар, количество, цена, балловый вес и стоимость (денежная и балловая), если товар берется под реализацию, то указывается дата возврата. При возврате товара оформляется накладная возврата, товар возвращается на склад, а с возвращающего списываются баллы за непроданный товар. При закупке товаров на склад оформляется приходная накладная.

В конце каждого месяца делается расчет премий для подписанных непосредственно вами дистрибьюторов по следующей схеме: группы имеют проценты, которые берутся от их группового баллового дохода (консультант – 10%, мастер – 20%, управляющий – 25%, директор – 30%). В результате получается некоторое число условных единиц премии, а одна условная единица равна, например, восемнадцати рублям. Эта премия попадает на счет подписанного, с которого ее можно забрать наличными либо в счет оплаты за товар.