logo
Методичка ТСиСА

Вариант 9. Трикотажная мастерская.

Производственное предприятие «Фалькон» производит верхний вязаный трикотаж.

Каждый день директор предприятия собирает руководителей отделов на совещание для планирования очередного рабочего дня. Получив производственное задание заведующий производством, распределяет его между цехами. В вязальном цехе установлены автоматические машины, которые по программе изделия, смоделированного дизайнером, описанного технологом и запрограммированного программистом, вяжет полуфабрикаты изделий (спинки, полочки, рукава, бейки, вороты и т.п.). Следит за работой вязальных машин оператор. В его обязанности так же входит чистка и мелкий ремонт оборудования. В случае выхода машин из строя или при необходимости проведения планового ремонта и обслуживания приходит мастер из сторонней организации, с которой заключен соответствующий договор.

В случае необходимости, предусмотренной производственным процессом, полуфабрикаты из вязального цеха могут поступать в закройный цех, где производится крой изделий. Из закройного цеха или напрямую из вязального цеха (если не требуется крой), полуфабрикаты передаются в швейный цех, где происходит их сшивание и кетлёвка. После того как изделие сшито, в некоторых случаях предусмотренных производственным процессом, оно передаётся в парильный цех для парки.

Полностью готовые изделия поступают на склад готовой продукции, где они окончательно маркируются и раскладываются на стелажи с группировкой по моделям. Кладовщик принимает готовую продукцию и расходные материалы на склад и выдаёт готовую продукцию и расходные материалы со склада по заявкам определённой формы. Все движения по складу фиксируются в соответствующем журнале.

Обеспечивает бесперебойную работу предприятия отдел снабжения. Его сотрудники находят поставщиков и контролируют поставки пряжи, фурнитуры и других расходных материалов, необходимых для производственного процесса.

Реализацией готовой продукции занимается отдел сбыта и маркетинга. Продажи продукции осуществляются оптом и в розницу. Сотрудники отдела изучают потребности рынка, формируют ценовую политику, разрабатывают рекламные проспекты, ведут работу с покупателями.

Бухгалтер предприятия ведёт финансовый учёт и бухгалтерскую отчётность.