7. Новая роль руководителя информационной службы.
Повсеместное использование информационных технологий изменяет организационную структуру современного предприятия. Значимость информационной службы предприятия постепенно возрастает. Рост зависимости бизнеса от информационных технологий значительно расширил функции менеджеров ИТ служб предприятий и организаций, а также функции директора этой службы в области формирования деловой стратегии. Поэтому сегодня можно говорить о новой роли руководителя информационной службы.
Сотрудники ИТ-служб современной компании обеспечивают работников других подразделений средствами автоматизации их работы и отвечают за технические и программные средства и ресурсы в организации. В условиях повсеместного использования информационных технологий значимость этих служб возрастает, изменяются обязанности сотрудников, характер их труда и способы взаимодействия с персоналом, возрастает их численность. Сегодня ИТ менеджер совместно с директором ИТ службы должен выстраивать информационную стратегию компании, выстраивать и развивать ИТ инфраструктуру компании, обеспечивать потребностей сотрудников компании в информационных ресурсах через использование информационных систем и технологий.
Роль директора информационной службы компании и его функции также значительно изменились. Долгие годы он выполнял чисто технические обязанности, сегодня же он должен обладать ещё и качествами менеджера высшего уровня управления. В его обязанности стали входить такие несвойственные ему функции, как планирование ресурсов компании, выстраивание технологической политики компании, выстраивание ИТ-стратегии, умение принимать эффективные решения не только в информационной области, но и в коммерции, продажах, снабжении, работе с клиентами и поставщиками, маркетинге. Начальник информационного отдела неожиданно стал лидером организации, и от его умения принимать правильные стратегические решения в информационной среде стало зависеть обеспечение всех потребностей компании и реализация её бизнес стратегии развития.
Рост зависимости бизнеса от информационных технологий значительно расширил функции менеджеров ИТ-служб предприятий и организаций, а также изменил функции директора этой службы. Лондонская бизнес — школа и компания Egon Zehnder International опубликовали отчет по результатам проведенного ими международного исследовательского проекта «Новый директор информационной службы - исследование меняющейся роли директора по информационным технологиям», в котором и отобразили новую роль директора по информационным технологиям [4].
В ходе международного исследовательского проекта были опрошены директора информационных отделов компаний, что позволило сделать вывод об их возросшей роли при формировании бизнес стратегии компании [4]:
60% руководителей информационных служб подчиняются непосредственно исполнительному директору компании
70% руководителей ИТ-служб входят в высшее звено руководства
14,5% входят в совет директоров своей компании
Сегодня директор информационного отдела отвечает за выстраивание информационной стратегии и согласование её с бизнес стратегией развития компании. Поэтому с уверенностью можно говорить о расширении функций руководителя информационной службы в области формирования деловой стратегии компании.
- «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)» Кафедра _Прикладной информатики в экономике__ (наименование кафедры)
- Тема 1. Информационные технологии в современной деятельности организации 4
- 1.2 Понятие информационных систем и технологий
- 1.3 Тенденции развития современной бизнес-среды
- 1. Появление новых и развитие существующих бизнес-моделей.
- 2. Повсеместное использование информационных технологий и усиление роли информационной системы в организации.
- 3. Изменение форм конкуренции.
- 4. Глобализация бизнеса.
- 5. Возрастание роли инноваций.
- 7. Новая роль руководителя информационной службы.
- 8. Возрастание влияния знаний и умений персонала на успех компании.
- 1.4 Бизнес-модели и влияние на них информационных технологий
- Типы Бизнес-моделей:
- Тема 2. Технологии информационного обслуживания деятельности предприятия
- 2.1 Понятие управления экономическими объектами
- 2.2 Моделирование бизнес-процессов
- 2.3 Оптимизация, реинжиниринг и управление бизнес-процессами
- 2.4 Функциональный и Процессный подход в управлении
- Тема 3. Информационные технологии документального обеспечения управленческой деятельности
- 3.1 Экономическая информация и средства ее описания
- Структура экономической информации
- Классификация экономической информации
- Носители экономической информации
- Основные способы обработки экономической информации
- 3.2 Электронный документ и электронная подпись
- 3.3 Системы электронного документооборота
- Тема 4. Информационные системы управления организацией
- 4.1 Корпоративная информационная система
- 4.2 Mrp системы
- 4.3 Mrp II системы
- 4.4 Erp системы
- 4.5 Crm системы
- 4.6 Srm системы
- Тема 5. Аналитические и управленческие информационные технологии и системы
- 5.1 Базы данных и хранилища данных
- В Хранилище данных могут производиться следующие операции с данными:
- Проблема хранения исходной информации компании
- 5.2 Облачные вычисления
- 5.3 Многомерный анализ данных на основе olap
- 5.4 Технология Data Mining
- 5.5. Business Intelligence (bi)
- Тема 6. Информационные технологии принятия управленческого решения
- 6.1 Процесс принятия решений
- Задачи принятия решения
- 6.2 Системы поддержки принятия решений (сппр)
- 6.3 Экспертные системы
- 1. Приобретение знаний.
- 2. Представление знаний. Формализация знаний о проблемной области
- 3. Реализация