logo search
Методичка ТСиСА

Вариант 18. Цветочный магазин.

В цветочном магазине «Одуванчик» продаются букеты, цветочные композиции, комнатные растения, аксессуары для выращивания и ухода за цветами.

Магазин состоит из двух отделов. В первом продаются свежие цветы, составляются букеты и композиции. Во втором отделе – комнатные растения, удобрения, цветочные горшки и многое другое.

В первом отделе работают три продавца-консультанта. Во втором – два. Каждый продавец обслуживает покупателя «от начала до конца»: выясняет потребность клиента, выполняет заказ, оценивает стоимость покупки по прейскуранту цен, оформляет покупку (пробивает чек на кассовом аппарате). Если у продавцов возникают вопросы и ситуации, с которыми они не в состоянии справиться самостоятельно, они обращаются к старшему продавцу. Кроме того, старший продавец обслуживает оптовых клиентов и постоянных покупателей.

В цветочном магазине продаются только свежие цветы. Они хранятся на небольшом специализированном складе, где соблюдены необходимые условия хранения. Если в течение дня кто-либо из продавцов замечает, что в торговых залах отсутствуют имеющиеся в наличии экземпляры товаров, продавцы берут их со склада. При этом существует журнал учёта остатков товаров на складе, в котором отражается текущее движение товаров.

В конце рабочего дня старший продавец на основе данных журнала учёта остатков товаров на складе составляет список тех товаров, которые необходимо заказать поставщикам для обеспечения наличия полного ассортимента продаваемой продукции. Согласно этому списку заведующий магазином делает заявки поставщикам. Доставка цветов и всех необходимых сопутствующих товаров производится каждое утро поставщиками. Оплату оказанных ими услуг производит бухгалтер по безналичному расчету, согласно выставленному счету.