2. Повсеместное использование информационных технологий и усиление роли информационной системы в организации.
Очевиден рост зависимости бизнеса от информационных технологий, которые стали его активными инструментами. Сегодня успешность бизнеса во многом определяется уровнем использования информационных ресурсов. Необходимость в актуальной, достоверной, качественной информации растёт с каждым годом, поэтому растёт и необходимость в системах и технологиях, способных помочь работнику профессионально осуществлять свои обязанности, работая с деловой, коммерческой, потребительской, научно-технической информацией.
Тенденция повсеместного использования ИТ проявляется в характерных изменениях информационной среды компании. ИТ являются самыми эффективными средствами и инструментами решения многих экономических задач. Зависимость бизнеса от ИТ столь велика, что любые, даже самые не значительные нарушения и сбои в работе информационной системе могут привести к остановке работы подразделения или целой компании.
Внедрение ИТ и ИС приводит к изменению традиционной функциональной организационной структуры компании. Активное использование компаниями сложных, интегрируемых технологий, а, иногда, и их специализация в использовании каких-либо определенных технологий усложнило организационную структуру предприятий, изменило уровень требований к квалификации персонала, уровень его информационной культуры и сам характер занятости. Автоматизация процессов сбора, обработки, накопления, хранения, вывода, поиска и распространения информации в компании приводит к возрастанию роли ИТ-подразделений, связанных с информационным обслуживанием сотрудников, обеспечивающих их техническими и программными средствами и отвечающих за автоматизацию их работы.
Формирование и развитие информационной инфраструктуры компании способствует совершенствованию всех видов деятельности в компании, повышению её конкурентоспособности, появлению новых бизнес-моделей, повышению качества принимаемых руководством компании решений. Для лучшего отражения скорости происходящих изменений в компании сроки планирования (в т.ч. и стратегического) становятся более гибкими, а некоторые функции менеджеров разных уровней управления изменяются. ИТ меняют представление менеджеров о приоритетности.
Зачастую внедрение информационных систем и технологий рассматривается руководством компании не как способ повышения эффективности ее работы, а как вынужденную процедуру для ведения бизнеса, на которую необходимо регулярно выделять большое количество денег. Не каждая компания осознала роль ИТ в развитии своего бизнеса и готова изменить устоявшиеся за долгие годы принципы своей работы и начать воспринимать затраты на ИТ как инвестиции в свое будущее. Одной из тенденций в области использования ИТ бизнесом, к которой обязательно в ближайшем будущем присоединится большинство компаний, является понимание того, что ИТ постепенно становятся не просто инструментом бизнеса, а двигателем его роста. ИТ-стратегия уже стала неотъемлемой частью бизнес-стратегии компании, а вскоре станет и источником роста бизнеса.
- «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)» Кафедра _Прикладной информатики в экономике__ (наименование кафедры)
- Тема 1. Информационные технологии в современной деятельности организации 4
- 1.2 Понятие информационных систем и технологий
- 1.3 Тенденции развития современной бизнес-среды
- 1. Появление новых и развитие существующих бизнес-моделей.
- 2. Повсеместное использование информационных технологий и усиление роли информационной системы в организации.
- 3. Изменение форм конкуренции.
- 4. Глобализация бизнеса.
- 5. Возрастание роли инноваций.
- 7. Новая роль руководителя информационной службы.
- 8. Возрастание влияния знаний и умений персонала на успех компании.
- 1.4 Бизнес-модели и влияние на них информационных технологий
- Типы Бизнес-моделей:
- Тема 2. Технологии информационного обслуживания деятельности предприятия
- 2.1 Понятие управления экономическими объектами
- 2.2 Моделирование бизнес-процессов
- 2.3 Оптимизация, реинжиниринг и управление бизнес-процессами
- 2.4 Функциональный и Процессный подход в управлении
- Тема 3. Информационные технологии документального обеспечения управленческой деятельности
- 3.1 Экономическая информация и средства ее описания
- Структура экономической информации
- Классификация экономической информации
- Носители экономической информации
- Основные способы обработки экономической информации
- 3.2 Электронный документ и электронная подпись
- 3.3 Системы электронного документооборота
- Тема 4. Информационные системы управления организацией
- 4.1 Корпоративная информационная система
- 4.2 Mrp системы
- 4.3 Mrp II системы
- 4.4 Erp системы
- 4.5 Crm системы
- 4.6 Srm системы
- Тема 5. Аналитические и управленческие информационные технологии и системы
- 5.1 Базы данных и хранилища данных
- В Хранилище данных могут производиться следующие операции с данными:
- Проблема хранения исходной информации компании
- 5.2 Облачные вычисления
- 5.3 Многомерный анализ данных на основе olap
- 5.4 Технология Data Mining
- 5.5. Business Intelligence (bi)
- Тема 6. Информационные технологии принятия управленческого решения
- 6.1 Процесс принятия решений
- Задачи принятия решения
- 6.2 Системы поддержки принятия решений (сппр)
- 6.3 Экспертные системы
- 1. Приобретение знаний.
- 2. Представление знаний. Формализация знаний о проблемной области
- 3. Реализация