logo search
Методичка ТСиСА

Вариант 11. Обслуживание копировальной техники

Копировальный аппарат требует профессионального обслуживания специалиста, знакомого с особенностями этой техники, поэтому большинство ее владельцев предпочитает обслуживать аппараты в специализированных фирмах, занимающихся именно этим направлением сервиса. Наша фирма «Самоделкин» заключает подобные договора на обслуживание копировально – множительной техники.

Работа с клиентами происходит следующим образом.

Коммерческие агенты занимаются привлечением новых клиентов. Они обзванивают фирмы, потенциально заинтересованные в наших услугах, посещают их офисы, информируя их о нашей деятельности, услугах, условиях сотрудничества. Их заработок зависит от их активности на этом поприще.

Когда клиент подписывает договор на обслуживание одного или нескольких своих аппаратов, за ним закрепляется мастер, специализирующийся на обслуживании аппаратов подобной марки. Он обследует аппарат, записывает марку, срок эксплуатации, количество сделанных на аппарате копий (износ аппарата), замечания клиента и неисправности, если они есть. Мастер составляет график обслуживания аппарата, смету затрат и заносит их в договор. Под обслуживанием понимаются периодические выезды к клиенту, профилактические работы (чистка, смазка, настройка), заправка тонером – красящим порошком. При возникновении неисправностей специалист без дополнительной оплаты должен выехать к клиенту для выявления неисправности.

Кроме того, мастер ведет «досье» на запчасти аппарата, учитывая их износ. Когда плановый срок службы запчастей подходит к концу, мастер предлагает клиенту заменить их.

Расходные материалы и необходимые для ремонтов запчасти заказывает менеджер по поставкам у поставщиков фирмы. Он ведет учет заказов и контролирует их доставку.

В фирме также имеется водитель, который осуществляет транспортировку аппаратов между фирмой и клиентами, бухгалтер и директор, руководящий фирмой.