1.3 Тенденции развития современной бизнес-среды
Современная бизнес-среда характеризуется активным внедрением производственных и информационных технологий в управлении организацией. Многие управленческие задачи могут быть решены более рациональным способом за счет совершенствования структуры потоков информации в компании.
Основной целью использования Информационных технологий в управлении предприятием является обеспечение бизнеса инструментами, позволяющими активнее и качественнее обрабатывать информацию, на основе которой будет приниматься управленческое решение. В современном быстроменяющемся мире у компании не так просто выделить основной критерий ее успешности. Да, успех компании напрямую связан с ростом полученной прибыли. Такие критерии, как «прибыльность», «рентабельность», «доля рынка», конечно, значительно влияют на эффективность ее деятельности, но нельзя безусловно сказать, что именно они важнее таких критериев, как «качество персонала» и «качество обслуживания клиентов». Внешний критерий успешности компании - это ее место на рынке.
Эффективность развития организации зависит от огромного количества факторов. Нельзя однозначно сказать какая организационная структура должна быть в предприятия, чтобы она была успешной на рынке. И можно ли сказать какая система управления предприятием более правильная и единственно верная? А какая кадровая политика приводит к успеху? У успешных компаний многие факторы могут совпадать, но многие факторы будут значительно отличаться.
Информационные технологии и системы кардинально меняют бизнес, но бизнес тоже оказывает свое влияние на основные направления развития информационно-коммуникационных технологий. К основным тенденциям развития бизнес-среды, в которой сосуществуют предприятия и организации можно отнести:
- «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)» Кафедра _Прикладной информатики в экономике__ (наименование кафедры)
- Тема 1. Информационные технологии в современной деятельности организации 4
- 1.2 Понятие информационных систем и технологий
- 1.3 Тенденции развития современной бизнес-среды
- 1. Появление новых и развитие существующих бизнес-моделей.
- 2. Повсеместное использование информационных технологий и усиление роли информационной системы в организации.
- 3. Изменение форм конкуренции.
- 4. Глобализация бизнеса.
- 5. Возрастание роли инноваций.
- 7. Новая роль руководителя информационной службы.
- 8. Возрастание влияния знаний и умений персонала на успех компании.
- 1.4 Бизнес-модели и влияние на них информационных технологий
- Типы Бизнес-моделей:
- Тема 2. Технологии информационного обслуживания деятельности предприятия
- 2.1 Понятие управления экономическими объектами
- 2.2 Моделирование бизнес-процессов
- 2.3 Оптимизация, реинжиниринг и управление бизнес-процессами
- 2.4 Функциональный и Процессный подход в управлении
- Тема 3. Информационные технологии документального обеспечения управленческой деятельности
- 3.1 Экономическая информация и средства ее описания
- Структура экономической информации
- Классификация экономической информации
- Носители экономической информации
- Основные способы обработки экономической информации
- 3.2 Электронный документ и электронная подпись
- 3.3 Системы электронного документооборота
- Тема 4. Информационные системы управления организацией
- 4.1 Корпоративная информационная система
- 4.2 Mrp системы
- 4.3 Mrp II системы
- 4.4 Erp системы
- 4.5 Crm системы
- 4.6 Srm системы
- Тема 5. Аналитические и управленческие информационные технологии и системы
- 5.1 Базы данных и хранилища данных
- В Хранилище данных могут производиться следующие операции с данными:
- Проблема хранения исходной информации компании
- 5.2 Облачные вычисления
- 5.3 Многомерный анализ данных на основе olap
- 5.4 Технология Data Mining
- 5.5. Business Intelligence (bi)
- Тема 6. Информационные технологии принятия управленческого решения
- 6.1 Процесс принятия решений
- Задачи принятия решения
- 6.2 Системы поддержки принятия решений (сппр)
- 6.3 Экспертные системы
- 1. Приобретение знаний.
- 2. Представление знаний. Формализация знаний о проблемной области
- 3. Реализация