Операторы прерывания continue, break, return, System.Exit
Довольно часто требуется при выполнении какого-либо условия прервать цикл или подпрограмму и перейти к выполнению другого алгоритма или очередной итерации цикла. При неструктурном программировании для этих целей служил оператор goto. В Java имеются более гибкие и структурные средства для решения этих проблем - операторы continue, break, return, System.exit:
continue; – прерывание выполнения тела цикла и переход к следующей итерации (проверке условия) текущего цикла;
continue имя метки; – прерывание выполнения тела цикла и переход к следующей итерации (проверке условия) цикла, помеченного меткой (label);
break; – выход из текущего цикла;
break имя метки; – выход из цикла, помеченного меткой;
return; – выход из текущей подпрограммы (в том числе из тела цикла) без возврата значения;
return значение; – выход из текущей подпрограммы (в том числе из тела цикла) с возвратом значения;
System.exit(n) –выход из приложения с кодом завершения n. Целое число n произвольно задаётся программистом. Если n=0, выход считается нормальным, в других случаях - аварийным. Приложение перед завершением сообщает число n операционной системе для того, чтобы программист мог установить, по какой причине произошёл аварийный выход.
Операторы continue и break используются в двух вариантах – без меток для выхода из текущего (самого внутреннего по вложенности) цикла, и с меткой - для выхода из помеченного ей цикла. Меткой является идентификатор, после которого стоит двоеточие. Метку можно ставить непосредственно перед ключевым словом, начинающим задание цикла (for, while, do).
Пример использования continue без метки:
for(int i=1;i<=10;i++){
if(i==(i/2)*2){
continue;
};
System.out.println("i="+i);
};
В данном цикле не будут печататься все значения i, для которых i==(i/2)*2. То есть выводиться в окно консоли будут только нечётные значения i.
Ещё один пример использования continue без метки:
for(int i=1;i<=20;i++){
for(int j=1;j<=20;j++){
if(i*j==(i*j/2)*2){
continue;
};
System.out.println("i="+i+" j="+j+ " 1.0/(i*j-20)="+ (1.0/(i*j-20)) );
};
};
В этом случае будут выводиться значения i, j и 1.0/(i*j-20) для всех нечётных i и j от 1 до 19 . То есть будут пропущены значения для всех чётных i и j:
i=1 j=1 1.0/(i*j-20)=-0.05263157894736842
i=1 j=3 1.0/(i*j-20)=-0.058823529411764705
i=1 j=5 1.0/(i*j-20)=-0.06666666666666667
i=1 j=7 1.0/(i*j-20)=-0.07692307692307693
i=1 j=9 1.0/(i*j-20)=-0.09090909090909091
i=1 j=11 1.0/(i*j-20)=-0.1111111111111111
i=1 j=13 1.0/(i*j-20)=-0.14285714285714285
i=1 j=15 1.0/(i*j-20)=-0.2
i=1 j=17 1.0/(i*j-20)=-0.3333333333333333
i=1 j=19 1.0/(i*j-20)=-1.0
i=3 j=1 1.0/(i*j-20)=-0.058823529411764705
i=3 j=3 1.0/(i*j-20)=-0.09090909090909091
i=3 j=5 1.0/(i*j-20)=-0.2
i=3 j=7 1.0/(i*j-20)=1.0
...
i=19 j=9 1.0/(i*j-20)=0.006622516556291391
i=19 j=11 1.0/(i*j-20)=0.005291005291005291
i=19 j=13 1.0/(i*j-20)=0.004405286343612335
i=19 j=15 1.0/(i*j-20)=0.0037735849056603774
i=19 j=17 1.0/(i*j-20)=0.0033003300330033004
i=19 j=19 1.0/(i*j-20)=0.002932551319648094
Пример использования continue с меткой:
label_for1:
for(int i=1;i<=20;i++){
for(int j=1;j<=20;j++){
if(i*j==(i*j/2)*2){
continue label_for1;
};
System.out.println("i="+i+" j="+j+ " 1.0/(i*j-20)="+ (1.0/(i*j-20)) );
};
};
В отличие от предыдущего случая, после каждого достижения равенства i*j==(i*j/2)*2 будет производиться выход из внутреннего цикла (по j), и все последующие j для таких значений i будут пропущены. Поэтому будут выведены только значения
i=1 j=1 1.0/(i*j-20)=-0.05263157894736842
i=3 j=1 1.0/(i*j-20)=-0.058823529411764705
i=5 j=1 1.0/(i*j-20)=-0.06666666666666667
i=7 j=1 1.0/(i*j-20)=-0.07692307692307693
i=9 j=1 1.0/(i*j-20)=-0.09090909090909091
i=11 j=1 1.0/(i*j-20)=-0.1111111111111111
i=13 j=1 1.0/(i*j-20)=-0.14285714285714285
i=15 j=1 1.0/(i*j-20)=-0.2
i=17 j=1 1.0/(i*j-20)=-0.3333333333333333
i=19 j=1 1.0/(i*j-20)=-1.0
Пример использования break без метки:
for(int i=1;i<=10;i++){
if( i+6== i*i ){
break;
};
System.out.println("i="+i);
};
Данный цикл остановится при выполнении условия i+6== i*i . То есть вывод в окно консоли будет только для значений i, равных 1 и 2.
Ещё один пример использования break без метки:
for(int i=1;i<=20;i++){
for(int j=1;j<=20;j++){
if(i*j==(i*j/2)*2){
break;
};
System.out.println("i="+i+" j="+j+ " 1.0/(i*j-20)="+ (1.0/(i*j-20)) );
};
};
В этом случае будут выводиться все значения i и j до тех пор, пока не найдётся пара i и j, для которых i*j==(i*j/2)*2. После чего внутренний цикл прекращается – значения i, j и 1.0/(i*j-20) для данного и последующих значений j при соответствующем i не будут выводиться в окно консоли. Но внешний цикл (по i) будет продолжаться, и вывод продолжится для новых i и j. Результат будет таким же, как для continue с меткой для внешнего цикла.
Пример использования break с меткой:
label_for1:
for(int i=1;i<=20;i++){
for(int j=1;j<=20;j++){
if(i*j==(i*j/2)*2){
break label_for1;
};
System.out.println("i="+i+" j="+j+ " 1.0/(i*j-20)="+ (1.0/(i*j-20)) );
};
};
В этом случае также будут выводиться все значения i и j до тех пор, пока не найдётся пара i и j, для которых i*j==(i*j/2)*2. После чего прекращается внешний цикл, а значит – и внутренний тоже. Так что вывод в окно консоли прекратится. Поэтому вывод будет только для i=1, j=1.
- Содержание
- Глава 1. Общие представления о языке Java 6
- Глава 2. Объектно-ориентированное проектирование и платформа NetBeans 26
- Глава 3. Примитивные типы данных и операторы для работы с ними 78
- Глава 4. Работа с числами в языке Java 95
- Глава 5. Управляющие конструкции 112
- Глава 6. Начальные сведения об объектном программировании 128
- Глава 7. Важнейшие объектные типы 175
- Введение
- Глава 1. Общие представления о языке Java
- 1.1. Java и другие языки программирования. Системное и прикладное программирование
- 1.2. Виртуальная Java-машина, байт-код, jit-компиляция. Категории программ, написанных на языке Java
- 1.3.Алфавит языка Java. Десятичные и шестнадцатеричные цифры и целые числа. Зарезервированные слова Алфавит языка Java
- Десятичные и шестнадцатеричные цифры и целые числа
- Зарезервированные слова языка Java
- 1.4. Управляющие последовательности. Символы Unicode. Специальные символы Управляющие последовательности
- Простые специальные символы
- Составные специальные символы
- 1.5.Идентификаторы. Переменные и типы. Примитивные и ссылочные типы
- Краткие итоги по главе 1
- Задания
- Глава 2. Объектно-ориентированное проектирование и платформа NetBeans
- 2.1.Процедурное и объектно-ориентированное программирование. Инкапсуляция
- 2.2. Работа со ссылочными переменными. Сборка мусора
- 2.3. Проекты NetBeans. Пакеты. Уровни видимости классов. Импорт классов
- 2.4. Базовые пакеты и классы Java
- 2.5. Создание в NetBeans простейшего приложения Java
- 2.6. Компиляция файлов проекта и запуск приложения
- 2.7. Структура проекта NetBeans
- 2.8. Создание в NetBeans приложения Java с графическим интерфейсом
- 2.9. Редактор экранных форм
- 2.10. Внешний вид приложения
- 2.11. Ведение проектов
- 2.11. Редактирование меню экранной формы
- 2.12. Создание нового класса
- 2.13. Документирование исходного кода в Java
- 2.14. Основные компоненты пакетов swing и awt
- 2.15. Технологии Java и .Net
- Краткие итоги по главе 2
- Задания
- Глава 3. Примитивные типы данных и операторы для работы с ними
- 3.1.Булевский (логический) тип
- 3.2.Целые типы, переменные, константы
- 3.3.Основные операторы для работы с целочисленными величинами
- 3.4.Вещественные типы и класс Math
- 3.5.Правила явного и автоматического преобразования типа при работе с числовыми величинами
- 3.6. Оболочечные классы. Упаковка (boxing) и распаковка (unboxing)
- 3.7.Приоритет операторов
- 3.8.Типы-перечисления (enum)
- Краткие итоги по главе 3
- Задания
- Глава 4. Работа с числами в языке Java
- 4.1 Двоичное представление целых чисел Позиционные и непозиционные системы счисления
- Двоичное представление положительных целых чисел
- Двоичное представление отрицательных целых чисел. Дополнительный код
- Проблемы целочисленной машинной арифметики
- Шестнадцатеричное представление целых чисел и перевод из одной системы счисления в другую
- 4.2. Побитовые маски и сдвиги
- 4.3. Двоичное представление вещественных чисел Двоичные дроби
- Мантисса и порядок числа
- Стандарт ieee 754 представления чисел в формате с плавающей точкой*
- Краткие итоги по главе 4
- Задания
- Глава 5. Управляющие конструкции Составной оператор
- Условный оператор if
- Оператор выбора switch
- Условное выражение …?... : …
- Оператор цикла for
- Оператор цикла while – цикл с предусловием
- Оператор цикла do...While – цикл с постусловием
- Операторы прерывания continue, break, return, System.Exit
- Краткие итоги по главе 5
- Задания
- Глава 6. Начальные сведения об объектном программировании
- Наследование и полиморфизм. Uml-диаграммы
- Функции. Модификаторы. Передача примитивных типов в функции
- Локальные и глобальные переменные. Модификаторы доступа и правила видимости. Ссылка this
- Передача ссылочных типов в функции. Проблема изменения ссылки внутри подпрограммы
- Наследование. Суперклассы и подклассы. Переопределение методов
- Наследование и правила видимости. Зарезервированное слово super
- Статическое и динамическое связывание методов. Полиморфизм
- Базовый класс Object
- Конструкторы. Зарезервированные слова super и this. Блоки инициализации
- Удаление неиспользуемых объектов и метод finalize. Проблема деструкторов для сложно устроенных объектов
- Перегрузка методов
- Правила совместимости ссылочных типов как основа использования полиморфного кода. Приведение и проверка типов
- Рефакторинг
- Reverse engineering – построение uml-диаграмм по разработанным классам
- Краткие итоги по главе 6
- Задания
- Глава 7. Важнейшие объектные типы Массивы
- Коллекции, списки, итераторы
- Работа со строками в Java. Строки как объекты. Классы String, StringBuffer и StringBuilder
- Работа с графикой
- Исключительные ситуации Обработка исключительных ситуаций
- Иерархия исключительных ситуаций
- Объявление типа исключительной ситуации и оператор throw
- Объявление метода, который может возбуждать исключительную ситуацию. Зарезервированное слово throws
- Работа с файлами и папками
- Краткие итоги по главе 7
- Задания
- Глава 8. Наследование: проблемы и альтернативы. Интерфейсы. Композиция Проблемы множественного наследования классов. Интерфейсы
- Отличия интерфейсов от классов. Проблемы наследования интерфейсов
- Пример на использование интерфейсов
- Композиция как альтернатива множественному наследованию
- Краткие итоги по главе 8
- Задания
- Глава 9. Дополнительные элементы объектного программирования на языке Java Потоки выполнения (threads) и синхронизация
- Преимущества и проблемы при работе с потоками выполнения
- Синхронизация по ресурсам и событиям
- Класс Thread и интерфейс Runnable. Создание и запуск потока выполнения
- Поля и методы, заданные в классе Thread
- Подключение внешних библиотек dll.“Родные” (native) методы*
- Краткие итоги по главе 9
- Задания
- Глава 10. Введение в сетевое программирование Краткая справка по языку html
- Апплеты
- Сервлеты
- Технология jsp – Java Server Pages
- Краткие итоги по главе 10
- Задания
- Глава 11. Встроенные классы Виды встроенных классов
- Вложенные (nested) классы и интерфейсы
- Внутренние (inner) классы
- Локальные (local) классы
- Анонимные (anonimous) классы и обработчики событий
- Анонимные (anonimous) классы и слушатели событий (listeners)
- Краткие итоги по главе 11
- Задания
- Глава 12. Компонентное программирование Компонентная архитектура JavaBeans
- Мастер создания компонента в NetBeans
- Пример создания компонента в NetBeans – панель с заголовком
- Добавление в компонент новых свойств
- Добавление в компонент новых событий
- Краткие итоги по главе 12
- Задания
- Литература
- Дополнительная литература
- 276 Курс подготовлен при поддержке Sun Microsystems