logo
Методичка Java

Глава 6. Начальные сведения об объектном программировании 128

Наследование и полиморфизм. UML-диаграммы 128

Функции. Модификаторы. Передача примитивных типов в функции 134

Локальные и глобальные переменные. Модификаторы доступа и правила видимости. Ссылка this 137

Передача ссылочных типов в функции. Проблема изменения ссылки внутри подпрограммы 140

Наследование. Суперклассы и подклассы. Переопределение методов 145

Наследование и правила видимости. Зарезервированное слово super 150

Статическое и динамическое связывание методов. Полиморфизм 152

Базовый класс Object 153

Конструкторы. Зарезервированные слова super и this. Блоки инициализации 155

Удаление неиспользуемых объектов и метод finalize. Проблема деструкторов для сложно устроенных объектов 158

Перегрузка методов 158

Правила совместимости ссылочных типов как основа использования полиморфного кода. Приведение и проверка типов 161

Рефакторинг 163

Reverse engineering – построение UML-диаграмм по разработанным классам 167

Краткие итоги по главе 6 172

Задания 173