Работа с графикой
Вывод графики осуществляется с помощью объектов типа java.awt.Graphics. Для них определён ряд методов, описанных в следующей далее таблице.
Подразумевается, что w- ширина области или фигуры, h- высота; x,y- координаты левого верхнего угла области. Для фигуры x,y- координаты левого верхнего угла прямоугольника, в который вписана фигура.
Параметры вывода графики | |
Color getColor() | Узнать текущий цвет рисования. |
setColor(Color c) | Задать текущий цвет рисования. |
Font getFont() | Узнать текущий фонт для вывода текстовой информации. |
setFont(Font f) | Установить текущий фонт для вывода текстовой информации. Экземпляр фонта создаётся с помощью конструктора Font(“имяФонта”,стильФонта,размерФонта) |
FontMetrics getFontMetrics() | Узнать параметры текущего фонта |
FontMetrics getFontMetrics(Font f) | Узнать параметры для произвольного фонта f |
setXORMode(Color c1)
| Установка режима рисования XOR (“исключающее или”) для цвета c1. При этом вывод точки цвета color даёт цвет, равный побитовому значению color ^ c1 (то есть color XOR c1) для числовой RGB-кодировки цвета. Повторный вывод графического изображения на то же место приводит к восстановлению первоначального изображения в области вывода. |
setPaintMode()
| Возврат в обычный режим из режима рисования XOR. |
translate(x0,y0) | Сдвиг начала координат графического контекста в точку x0,y0. Все координаты, указанные при выводе графических примитивов, отсчитываются относительно этого начала координат. |
Рисование контурных фигур | |
drawLine(x1,y1,x2,y2) | Вывод линии из точки с координатами x1,y1 в точку x2,y2 |
|
|
drawRect(x,y,w,h) | Вывод прямоугольника. |
drawRoundRect(x,y,w,h,arcWidth,arcHeight)
| Вывод скруглённого прямоугольника. |
draw3DRect(x,y,w,h,isRaised) | Вывод “объёмного” прямоугольника. Если переменная isRaised ==true, он “выпуклый” (raised), иначе - “вдавленный”. |
drawPolygon(Polygon p); drawPolygon(int[] xPoints, int[] yPoints, int nPoints) | Вывод многоугольника по массиву точек, nPoints – число точек. |
drawPolyline(int[] xPoints,int[] yPoints, int nPoints) | Вывод незамкнутой ломаной линии по массиву точек, nPoints – число точек. |
drawOval(x,y,w,h) | Вывод эллипса. |
drawArc(x,y,w,h,startAngle,arcAngle) | Вывод дуги эллипса. Начальный угол startAngle и угол, задающий угловой размер дуги arcAngle, задаются в градусах. |
drawImage(Image img,int x,int y, ImageObserver observer) и другие перегруженные варианты метода | Вывод изображения. |
Рисование заполненных фигур | |
clearRect(x,y,w,h) | Очистка прямоугольника (заполнение текущим цветом) |
fillRect(x,y,w,h) | Вывод прямоугольника, заполненного текущим цветом. |
fillRoundRect(x,y,w,h,arcWidth,arcHeight) | Вывод скруглённого прямоугольника, заполненного текущим цветом. |
fill3DRect(x,y,w,h, isRaised) | Вывод “объёмного” прямоугольника, заполненного текущим цветом. Если переменная isRaised ==true, он “выпуклый” (raised), иначе - “вдавленный”. |
fillPolygon(Polygon p) fillPolygon(int[] xPoints, int[] yPoints, int nPoints) | Вывод многоугольника, заполненного текущим цветом. |
fillOval(x,y,w,h) | Вывод эллипса, заполненного текущим цветом. |
fillArc(x,y,w,h,startAngle,arcAngle) | Вывод сектора эллипса, заполненной текущим цветом. Заполняется сектор, ограниченный отрезками из центра эллипса в концы дуги, и самой дугой. |
copyArea(x,y,w,h,dx,dy) | Копирование области на новое место, сдвинутое от старого на dx,dy |
Вывод текстовой информации | |
drawString(s,x,y) | Вывод строки s |
drawChars(char[] data,int offset,int length,int x,int y) | Вывод массива символов |
drawBytes(byte[] data,int offset,int length,int x,int y) | Вывод символов, представленных как последовательность байт |
Управление областью вывода | |
setClip(x,y,w,h) setClip(Shape clip) | Установка новых границ области вывода. Вне этой области при выводе графических примитивов они усекаются (не выводятся). |
clipRect(x,y,w,h) | Сужение области вывода. |
Rectangle getClipBounds() Rectangle getClipBounds(Rectangle r) | Возвращает параметры прямоугольника, в который вписана область вывода. |
Graphics create() | g1=g.create()- создание копии графического объекта g |
dispose() | Деструктор - уничтожение графического объекта с одновременным высвобождением ресурсов (без ожидания, когда это сделает сборщик мусора). |
Пример метода, работающего с графикой.
java.awt.Graphics g,g1;
private void jButton2ActionPerformed(java.awt.event.ActionEvent evt) {
java.awt.Graphics g,g1;
g=jPanel1.getGraphics();
int x1=20,x2=120,y1=20,y2=120;
int x3=20,y3=20,w3=60,h3=80;
int x4=30,y4=60,w4=30,h4=40;
int x0=10,y0=10,w0=10,h0=10;
int w1=80,h1=120;
g.setClip(0,0,60,80);//границы области вывода
g.drawLine(x1,y1,x2,y2);//линия
g.drawOval(x3,y3,w3,h3);//эллипс
g.clipRect(x4,y4,20,20);//сужение области вывода
g.clearRect(x4,y4,w4,h4);//очистка прямоугольника
g.setClip(0,0,200,280); //новые границы области вывода
g.copyArea(x1,y1,w1,h1,60,0);
g.draw3DRect(10,20,w1,h1,false);
g.drawPolygon(new java.awt.Polygon(new int[]{10,10,20,40},
new int[]{10,20,30,60},4) );
}
В случае попытки такого использования возникает проблема: при перерисовке графического контекста всё выведенное изображение исчезает. А перерисовка вызывается автоматически при изменении размера окна приложения, а также его восстановлении после минимизации или перекрытия другим окном.
Для того, чтобы результаты вывода не пропадали, в классе приложения требуется переопределить метод paint, вызываемый при отрисовке. Код этого метода может выглядеть так:
public void paint(java.awt.Graphics g){
super.paint(g);
g=jPanel1.getGraphics();
... – команды графического вывода
}
Правда, при изменении размера окна приложения этот код не сработает, и для панели надо будет назначить обработчик
private void jPanel1ComponentResized (java.awt.event.ComponentEvent evt) {
... – команды графического вывода
}
То, что для изменения размера компонента следует писать отдельный обработчик, вполне разумно – ведь при восстановлении окна требуется только воссоздать изображение прежнего размера. А при изменении размера может потребоваться масштабирование выводимых элементов. Поэтому алгоритмы вывода графики в этих случаях заметно отличаются.
В случае отрисовки из обработчика какого-либо события изменения графического контекста не происходит до окончания обработчика. Это принципиальная особенность работы по идеологии обработчиков событий – пока не кончится один обработчик, следующий не начинается. Для досрочной отрисовки непосредственно во время выполнения обработчика события служит вызов метода update(Graphics g). Пример:
for(int i=0;i<=100;i++){
FiguresUtil.moveFigureBy(figure,dx,dy);
update(g);
};
При работе со статическими изображениями изложенных алгоритмов вполне достаточно. Однако при использовании движущихся элементов во многих графических системах возникает мельтешение, связанное с постоянными перерисовками. В этих случаях обычно применяют идеологию двойной буферизации: отрисовку элементов по невидимому буферному изображению, а затем показ этого изображения в качестве видимого. А то изображение, которое было видимо, при этом становится невидимым буфером.
- Содержание
- Глава 1. Общие представления о языке Java 6
- Глава 2. Объектно-ориентированное проектирование и платформа NetBeans 26
- Глава 3. Примитивные типы данных и операторы для работы с ними 78
- Глава 4. Работа с числами в языке Java 95
- Глава 5. Управляющие конструкции 112
- Глава 6. Начальные сведения об объектном программировании 128
- Глава 7. Важнейшие объектные типы 175
- Введение
- Глава 1. Общие представления о языке Java
- 1.1. Java и другие языки программирования. Системное и прикладное программирование
- 1.2. Виртуальная Java-машина, байт-код, jit-компиляция. Категории программ, написанных на языке Java
- 1.3.Алфавит языка Java. Десятичные и шестнадцатеричные цифры и целые числа. Зарезервированные слова Алфавит языка Java
- Десятичные и шестнадцатеричные цифры и целые числа
- Зарезервированные слова языка Java
- 1.4. Управляющие последовательности. Символы Unicode. Специальные символы Управляющие последовательности
- Простые специальные символы
- Составные специальные символы
- 1.5.Идентификаторы. Переменные и типы. Примитивные и ссылочные типы
- Краткие итоги по главе 1
- Задания
- Глава 2. Объектно-ориентированное проектирование и платформа NetBeans
- 2.1.Процедурное и объектно-ориентированное программирование. Инкапсуляция
- 2.2. Работа со ссылочными переменными. Сборка мусора
- 2.3. Проекты NetBeans. Пакеты. Уровни видимости классов. Импорт классов
- 2.4. Базовые пакеты и классы Java
- 2.5. Создание в NetBeans простейшего приложения Java
- 2.6. Компиляция файлов проекта и запуск приложения
- 2.7. Структура проекта NetBeans
- 2.8. Создание в NetBeans приложения Java с графическим интерфейсом
- 2.9. Редактор экранных форм
- 2.10. Внешний вид приложения
- 2.11. Ведение проектов
- 2.11. Редактирование меню экранной формы
- 2.12. Создание нового класса
- 2.13. Документирование исходного кода в Java
- 2.14. Основные компоненты пакетов swing и awt
- 2.15. Технологии Java и .Net
- Краткие итоги по главе 2
- Задания
- Глава 3. Примитивные типы данных и операторы для работы с ними
- 3.1.Булевский (логический) тип
- 3.2.Целые типы, переменные, константы
- 3.3.Основные операторы для работы с целочисленными величинами
- 3.4.Вещественные типы и класс Math
- 3.5.Правила явного и автоматического преобразования типа при работе с числовыми величинами
- 3.6. Оболочечные классы. Упаковка (boxing) и распаковка (unboxing)
- 3.7.Приоритет операторов
- 3.8.Типы-перечисления (enum)
- Краткие итоги по главе 3
- Задания
- Глава 4. Работа с числами в языке Java
- 4.1 Двоичное представление целых чисел Позиционные и непозиционные системы счисления
- Двоичное представление положительных целых чисел
- Двоичное представление отрицательных целых чисел. Дополнительный код
- Проблемы целочисленной машинной арифметики
- Шестнадцатеричное представление целых чисел и перевод из одной системы счисления в другую
- 4.2. Побитовые маски и сдвиги
- 4.3. Двоичное представление вещественных чисел Двоичные дроби
- Мантисса и порядок числа
- Стандарт ieee 754 представления чисел в формате с плавающей точкой*
- Краткие итоги по главе 4
- Задания
- Глава 5. Управляющие конструкции Составной оператор
- Условный оператор if
- Оператор выбора switch
- Условное выражение …?... : …
- Оператор цикла for
- Оператор цикла while – цикл с предусловием
- Оператор цикла do...While – цикл с постусловием
- Операторы прерывания continue, break, return, System.Exit
- Краткие итоги по главе 5
- Задания
- Глава 6. Начальные сведения об объектном программировании
- Наследование и полиморфизм. Uml-диаграммы
- Функции. Модификаторы. Передача примитивных типов в функции
- Локальные и глобальные переменные. Модификаторы доступа и правила видимости. Ссылка this
- Передача ссылочных типов в функции. Проблема изменения ссылки внутри подпрограммы
- Наследование. Суперклассы и подклассы. Переопределение методов
- Наследование и правила видимости. Зарезервированное слово super
- Статическое и динамическое связывание методов. Полиморфизм
- Базовый класс Object
- Конструкторы. Зарезервированные слова super и this. Блоки инициализации
- Удаление неиспользуемых объектов и метод finalize. Проблема деструкторов для сложно устроенных объектов
- Перегрузка методов
- Правила совместимости ссылочных типов как основа использования полиморфного кода. Приведение и проверка типов
- Рефакторинг
- Reverse engineering – построение uml-диаграмм по разработанным классам
- Краткие итоги по главе 6
- Задания
- Глава 7. Важнейшие объектные типы Массивы
- Коллекции, списки, итераторы
- Работа со строками в Java. Строки как объекты. Классы String, StringBuffer и StringBuilder
- Работа с графикой
- Исключительные ситуации Обработка исключительных ситуаций
- Иерархия исключительных ситуаций
- Объявление типа исключительной ситуации и оператор throw
- Объявление метода, который может возбуждать исключительную ситуацию. Зарезервированное слово throws
- Работа с файлами и папками
- Краткие итоги по главе 7
- Задания
- Глава 8. Наследование: проблемы и альтернативы. Интерфейсы. Композиция Проблемы множественного наследования классов. Интерфейсы
- Отличия интерфейсов от классов. Проблемы наследования интерфейсов
- Пример на использование интерфейсов
- Композиция как альтернатива множественному наследованию
- Краткие итоги по главе 8
- Задания
- Глава 9. Дополнительные элементы объектного программирования на языке Java Потоки выполнения (threads) и синхронизация
- Преимущества и проблемы при работе с потоками выполнения
- Синхронизация по ресурсам и событиям
- Класс Thread и интерфейс Runnable. Создание и запуск потока выполнения
- Поля и методы, заданные в классе Thread
- Подключение внешних библиотек dll.“Родные” (native) методы*
- Краткие итоги по главе 9
- Задания
- Глава 10. Введение в сетевое программирование Краткая справка по языку html
- Апплеты
- Сервлеты
- Технология jsp – Java Server Pages
- Краткие итоги по главе 10
- Задания
- Глава 11. Встроенные классы Виды встроенных классов
- Вложенные (nested) классы и интерфейсы
- Внутренние (inner) классы
- Локальные (local) классы
- Анонимные (anonimous) классы и обработчики событий
- Анонимные (anonimous) классы и слушатели событий (listeners)
- Краткие итоги по главе 11
- Задания
- Глава 12. Компонентное программирование Компонентная архитектура JavaBeans
- Мастер создания компонента в NetBeans
- Пример создания компонента в NetBeans – панель с заголовком
- Добавление в компонент новых свойств
- Добавление в компонент новых событий
- Краткие итоги по главе 12
- Задания
- Литература
- Дополнительная литература
- 276 Курс подготовлен при поддержке Sun Microsystems