logo
Shpory gosy

72. Особенности конструирования бортовых эвс.

Бортовые РЭС отличаются большим разнообразием применения по назначению: связь, радиолокационные станции, бортовые ЭВМ и т.д. Условия работы авиационной, ракетной и космической РЭА характеризуется пониженным значением атмосферного давления. В таблице 1 приведена зависимость рабочих значений атм.давления от высоты над уровнем моря.

H, км

P, мм.рт.ст

1

674

2

5 96

3

526

4

462

6

354

8

267

10

199

12

145

18

57

26

16

31

7,7

Влияние пониженного давления на работоспособность РЭА проявляется через явления: 1) Уменьшается электрическая прочность воздушного пространства; 2) Ухудшается конвекция, что вызывает дополнительный перегрев изделий.

Зависимость коэффициента относительной электрической прочности (KZ) воздушных промежутков от высоты над уровнем моря таблица 2.

H, км

K Z

1

1

2

0,9

3

0,8

4

0,72

6

0,56

8

0,45

10

0,35

12

0,3

14

0,25

16

0,19

18

0,14

0,1

26

0,05

31

0,03

С дальнейшим уменьшением давления (ниже 6-7 мм.рт.ст.), т.е. с увеличением высоты (>30-40км) электрическая прочность возрастает и подчиняется закону Пашена. Уменьшение конвективной теплопередачи определяется из рис.1, гдк k – это отношение коэффициента теплопередачи при заданном и нормальных давлениях . Это уменьшение теплоотдачи приводит к уменьшению электрической прочности из-за увеличения t деталей и узлов и t окружающей их среды. Электрическая прочность зависит также и от функциональной f, где Uf – пробивное напряжение при f