1.3. Использование формуляра-образца при создании конкретных документов
Каждый документ состоит из отдельных составляющих его информационных элементов, которые называются реквизитами (подпись, печать, текст, название документа и т.д.). Реквизиты - это опознавательные элементы документа, определяющие его правоотношения с субъектами и объектами деятельности предприятия.
Реквизит является законченным информационным элементом, т.е. содержит полную информацию по своей локальной теме, например авторство, возможность доступа для прочтения, место хранения. Реквизиты могут быть графическими (герб, печать, эмблема), но в основном являются текстовыми. Текстовые реквизиты могут быть простыми, состоящими из одного-двух слов или цифр (номер листа), или сложными, в свою очередь включать в себя несколько достаточно самостоятельных частей (грифы утверждения, согласования, адресат и др.).
Часть информации реквизитов может быть заранее внесена в шаблон (бланк) будущих документов, она называется постоянной частью, т.е. постоянные реквизиты - это символы и индексы, наносимые на типовые заготовки документов (бланки и формы) типографским или другим способом. Дополняющая, конкретизирующая информация вносится при этом только при оформлении конкретного документа и называется переменной частью, т.е. переменные реквизиты - это символы и индексы, вносимые в документ в процессе его подготовки и оформления.
При подготовке к оформлении документов используют следующие реквизиты согласно ГОСТ Р 6.30-97 (рис. 1 А) и Б) ).
01 - Государственный герб Российской Федерации;
02 - герб субъекта Российской Федерации;
03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
04 - код организации;
05 - код формы документа;
06 - наименование организации;
07 - справочные данные об организации;
08 - наименование вида документа;
09 - дата документа;
10 - регистрационный номер документа;
11 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;
12 - место составления или издания документа;
13 - гриф ограничения доступа к документу;
14 - адресат;
15 - гриф утверждения документа;
16 - резолюция;
17 - заголовок к тексту;
18 - отметка о контроле;
19 - текст документа;
20 - отметка о наличии приложения;
21 - подпись;
22 - гриф согласования документа;
23 - визы согласования документа;
24 - печать;
25 - отметка о заверении копии;
26 - отметка об исполнителе;
27 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
28 - отметка о поступлении документа в организацию;
29 - идентификатор электронной копии документа (в ред. Постановления Госстандарта РФ от 21.01.2000 №9-ст).
Общая структура документа согласно ГОСТ Р 6.30 – 97 и с учетом обозначенного разделения на блоки приведена на рис.1.
Бланки документов проектируют в соответствии с ГОСТ Р 6.30-97. Сплошными линиями обозначены фиксированные границы зон расположения реквизитов, пунктиром - переменные. Каждая зона определяется совокупностью входящих в нее реквизитов.
А) |
| Б) |
|
|
|
01 02 03 13 |
| 01 02 03 13 |
06 07 14 15 |
| 06 07 04 05 08 |
04 05 |
| 09 10 11 12 |
Заголовочный блок Заголовочный блок |
| 14 15 |
09 10 |
|
|
11 12 |
|
|
|
|
|
18 17 16 |
| 18 17 16 |
Информационный блок Информационный блок |
|
|
19 |
| 19 |
|
|
|
Оформляющий блок Оформляющий блок |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 21 24 |
| 20 21 24 |
22 23 25 |
| 22 23 25 |
26 |
| 26 |
27 28 29 |
| 27 28 29 |
|
|
|
Рис.1. Общая структура документа
- Рецензент доц., канд. Экон. Наук и.В. Каблашова
- Введение
- Методические указания по проведению лабораторных работ Общие положения
- Общие методические указания к выполнению лабораторных работ
- Создание текста на компьютере
- 1.2. Набор текста на компьютере
- 1.3. Использование формуляра-образца при создании конкретных документов
- А) угловой бланк; б) продольный бланк
- 1.4. Вопросы для входного контроля
- Лабораторная работа № 1 разработка документов личного происхождения
- 1. Исходные положения о документах личного происхождения
- Исходная информация для пк
- Заявление
- Заявление о приме на работу
- Автобиография
- Расписка
- Доверенность (личная)
- Приглашение
- Объяснительная записка
- 3. Оборудование и техническое оснащение лабораторной работы
- 4. Порядок выполнения лабораторной работы
- 5. Оформление лабораторной работы
- 6. Рекомендации преподавателям
- Вопросы для самопроверки
- Исходные положения о документах, касающихся вопросов переписки
- 1.1. Рекомендации к написанию деловых и коммерческих писем
- 1.1.1. Информативность и убедительность
- 1.1.2.Основные требования к тексту деловой переписки
- 1.1.3.Рекомендации по использованию цифр и слов, обозначающих количество или порядок
- 1.1.4. Сокращения как заменители слов и словосочетаний
- 1.1.5.Этикет в деловой переписке
- Исходная информация для пк
- 2.1.Структура деловых и коммерческих писем
- 2.2. Стандартные фразы и выражения деловых и коммерческих писем:
- 2.3. Краткая информация по основным видам писем
- Оборудование и техническое оснащение лабораторной работы
- Порядок выполнения лабораторной работы
- 5. Оформление лабораторной работы
- 6. Рекомендации преподавателям
- 7. Вопросы для самопроверки
- Исходные положения об организационно-распорядительных документах
- Исходная информация для пк
- 2.1. Положение
- Инструкции
- 2.4.Приказ
- 2.5. Указание
- 2.6. Распоряжение
- 2.7. Решение
- Протокол
- Оборудование и техническое оснащение лабораторной работы
- Порядок выполнения лабораторной работы
- 5. Оформление лабораторной работы
- 6.Рекомендации преподавателям
- 7. Вопросы для самопроверки
- Библиографический список
- Методические указания
- Составители
- 394026 Воронеж, Московский просп., 14