logo
МУ лаб ОЭ

1.3. Использование формуляра-образца при создании конкретных документов

Каждый документ состоит из отдельных составляю­щих его информационных элементов, которые называют­ся реквизитами (подпись, печать, текст, название документа и т.д.). Реквизиты - это опознавательные элемен­ты документа, определяющие его правоотношения с субъектами и объектами деятельности предприятия.

Реквизит является законченным информационным элементом, т.е. содержит полную информацию по своей локальной теме, например авторство, возможность дос­тупа для прочтения, место хранения. Реквизиты могут быть графическими (герб, печать, эмблема), но в основ­ном являются текстовыми. Текстовые реквизиты могут быть простыми, состоящими из одного-двух слов или цифр (номер листа), или сложными, в свою очередь включать в себя несколько достаточно самостоятельных частей (гри­фы утверждения, согласования, адресат и др.).

Часть информации реквизитов может быть заранее внесена в шаблон (бланк) будущих документов, она на­зывается постоянной частью, т.е. постоянные реквизи­ты - это символы и индексы, наносимые на типовые заготовки документов (бланки и формы) типографским или другим способом. Дополняющая, конкретизирующая информация вно­сится при этом только при оформлении конкретного до­кумента и называется переменной частью, т.е. перемен­ные реквизиты - это символы и индексы, вносимые в документ в процессе его подготовки и оформления.

При подготовке к оформлении документов использу­ют следующие реквизиты согласно ГОСТ Р 6.30-97 (рис. 1 А) и Б) ).

01 - Государственный герб Российской Федерации;

02 - герб субъекта Российской Федерации;

03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);

04 - код организации;

05 - код формы документа;

06 - наименование организации;

07 - справочные данные об организации;

08 - наименование вида документа;

09 - дата документа;

10 - регистрационный номер документа;

11 - ссылка на регистрационный номер и дату доку­мента;

12 - место составления или издания документа;

13 - гриф ограничения доступа к документу;

14 - адресат;

15 - гриф утверждения документа;

16 - резолюция;

17 - заголовок к тексту;

18 - отметка о контроле;

19 - текст документа;

20 - отметка о наличии приложения;

21 - подпись;

22 - гриф согласования документа;

23 - визы согласования документа;

24 - печать;

25 - отметка о заверении копии;

26 - отметка об исполнителе;

27 - отметка об исполнении документа и направле­нии его в дело;

28 - отметка о поступлении документа в организацию;

29 - идентификатор электронной копии документа (в ред. Постановления Госстандарта РФ от 21.01.2000 №9-ст).

Общая структура документа согласно ГОСТ Р 6.30 – 97 и с учетом обозначенного разделения на блоки приведена на рис.1.

Бланки документов проектируют в соответствии с ГОСТ Р 6.30-97. Сплошными линиями обозначены фиксированные границы зон расположения рек­визитов, пунктиром - переменные. Каждая зона опреде­ляется совокупностью входящих в нее реквизитов.

А)

Б)

01 02 03 13

01 02 03 13

06 07 14 15

06 07 04 05 08

04 05

09 10 11 12

Заголовочный блок

Заголовочный блок

08

14 15

09 10

11 12

18 17 16

18 17 16

Информационный блок

Информационный блок

19

19

Оформляющий блок

Оформляющий блок

20 21 24

20 21 24

22 23 25

22 23 25

26

26

27 28 29

27 28 29

Рис.1. Общая структура документа