logo
методичка по курсовой

4 Семестр

  1. Различные подходы к моделированию коммуникативного пространства: философские, лингвистические, социологические, психологические, культурологические, технические.

  2. Убеждение и внушение как способы коммуникативного воздействия на аудиторию.

  3. Семиотический подход к социальной коммуникации. Понятие знака. Типологии знаков. Знак как средство передачи информации различного рода: компоненты значения знака.

  4. Семиотические особенности различных коммуникативных систем.

  5. Влияние языка на мышление и поведение. Высказывание и дискурс как единицы вербальной коммуникации. Типы дискурсов.

  6. Моделирование дискурса: ментальная модель, фреймы, сценарии, модель ситуации, модель «ситуативный тип».

  7. Возможности вербального и невербального воздействия на аудиторию. Воздействие на аудиторию через синтетические виды коммуникации.

  8. Информационный подход к социальной коммуникации. Типы информации.

  9. Документальная коммуникация. Документ как основной элемент социальной смысловой коммуникации. Разнообразие знаковой формы документов и их типизация.

  10. Деятельностный подход к социальной коммуникации. Игровые виды социокультурной деятельности.

  11. Специфика коммуникации в различных сферах деятельности: PR, рекламе, политике, корпоративной деятельности, переговорах и т.д.

  12. Коммуникативные системы кино и телевидения.

  13. Мифологическая и художественная коммуникации.

  14. Понятие языковой личности.

  15. Параметры коммуникативной личности: мотивационный, когнитивный, функциональный. Типы коммуникативной личности.

  16. Соотношение социальных и коммуникативных характеристик личности. Индивидуальное и социальное в коммуникативной личности, общении.

  17. Особенности межличностной коммуникации в малых группах. Способы воздействия в межличностной коммуникации.

  18. Сущность и функции массовой коммуникации. Моделирование массовой коммуникации, особенности структурных элементов массовой коммуникации.

  19. Системный подход к социальной коммуникации. Виды систем, классификация систем.

  20. Социально-психологические сценарии поведения в различных культурах. Национальный характер и его отражение в коммуникации.

  21. Электронная коммуникация.

  22. Коммуникационные барьеры.

  23. Международные информационные потоки.

  24. Стихийные процессы передачи информации.