logo search
Информационные технологии управления

Система управления Парус

В основе разработки "Системы управления ПАРУС" российской корпорация "Парус" лежат следующие принципы.

Принципы разработки системы "Парус"

  • использование средств эффективной обработки и защиты данных;

  • обеспечение независимости от операционных сред и компьютерных платформ, интеграция с другими приложениями, как широко распространенными, так и специальными;

  • модульный принцип построения, что позволяет проводить внедрение поэтапно,

  • обеспечивает оптимальность комплектации и последующее развитие системы в соответствии с растущими потребностями клиента

  • клиент-серверная архитектура на базе СУБД Oracle .

Инструментальная поддержка включает использование CASE-систем, имеющих полнофункциональный набор средств для разных стадий проектирования, начиная от моделирования системы на уровне бизнес-процессов (функций) и заканчивая поддержкой генерации исполняемого кода приложений.

Варианты схем организации распределенной системы обработки информации в "Системе управления ПАРУС" могут диктоваться конкретными особенностями территориального распределения удаленных подразделений - филиалов, цехов, складских помещений, торговых точек и т.п. - у компании-клиента, а также конкретными требованиями к эксплуатационной надежности, быстродействию, стоимостью, простоте обслуживания и внедрения.

Схемы организации распределенной системы

  • схема синхронной работы без тиражирования применяется, если между центральным офисом и отделениями есть постоянно доступный и надежный канал связи с пропускной способностью не менее 64 Кбит/с. В этом случае возможна работа с центральной базой данных в режиме online. Время реакции системы за счет задержки, вносимой линией связи, увеличивается на 1-5 с. Характеристики быстродействия СУБД Oracle в распределенной системе находятся в достаточно жесткой зависимости от оборудования, поддерживающего связь.

  • схема работы с тиражированием предусматривает наличие в центральном офисе и в отделениях версии Oracle Server Enterprise Edition . Здесь используется асинхронная схема с отложенными транзакциями и механизмами Multi - Master , Updatable Snapshot Sites и Read - Only Snapshot Sites для различных объектов базы данных. Интервалы тиражирования составляют 40-60 мин. В случае этой схемы отделения работают на собственных серверах. С требуемой периодичностью происходит обмен данными между серверами отделений и центральным сервером компании. Если канал связи прерывается, возможна неограниченная по времени работа филиалов без тиражирования. Подобные схемы тиражирования не находят широкого применения в мировой практике; для связи с филиалами чаще используются консолидирующие схемы.

  • консолидирующие схемы тоже существуют в двух вариантах. В первом варианте в центральном офисе устанавливается Data Mart Suite (с Oracle Server - Enterprise Edition ), в подчиненных отделениях - Oracle Server . Идея заключается в хранении на сервере центрального офиса копий баз данных информационных систем отделений и в автоматическом поддержании их достоверности. Приблизительная оценка времени консолидации - 30-40 мин. При отсутствии качественной связи используется второй вариант - обмен данными обеспечивается за счет экспорта-импорта данных и пересылки их электронной почтовой службой в центральный аппарат компании с требуемой периодичностью. В этом варианте возможны два способа организации базы данных, однако связь в обоих случаях остается однонаправленной.

Следует отметить, что связь между структурными подразделениями компании-клиента может быть организована с использованием различных аппаратных средств и каналов связи: телефонной сети общего пользования или выделенных каналов, специальных кабельных линий, радиоканалов, спутниковых каналов связи. При отсутствии надежных и высокопроизводительных каналов связи самое простое и чаще всего реализуемое в отечественной практике решение для удаленного доступа - это двунаправленная пересылка данных по телефонным каналам при помощи средств электронной почты, с которыми интегрируется система.

"Система управления ПАРУС" построена как модульная, многие ее компоненты могут функционировать автономно. Заказав проектное или специальное решение, клиент получает модифицированное под его нужды "коробочное" или же совершенно новое приложение, которое информационно и функционально стыкуется с остальными приложениями системы. Если необходимо использовать программные продукты других фирм, то можно наладить их взаимодействие с "Системой управления ПАРУС".

Основные особенности «Системы управления ПАРУС»

  • Масштабируемость -. возможность наращивания количества рабочих мест, достигается за счет многопрофильности технологий. Наряду с построением единой корпоративной системы управления на отдельных автоматизируемых участках возможно применять относительно дешевые и легко сопровождаемые решения на СУБД FoxPro или Btrieve, сопрягаемые с информационным ядром "Системы управления ПАРУС", которое реализовано на СУБД Oracle. При этом все программные продукты "Паруса" выстраиваются в единую линию, сохраняющую преемственность. Начав с относительно простой и дешевой 7-й версии, использующей СУБД FoxPro, клиент может впоследствии перейти на более мощную 8-ю версию на базе Oracle

  • интеграция с широко используемыми или "стандартными" программными продуктами, например Microsoft Office. В качестве инструментального средства для подготовки шаблонов отчетов практически любого вида используется генератор отчетов Seagate Crystal Reports Professional - лидер в своем классе. Для обмена информацией между территориально-удаленными рабочими местами можно применять средства электронной почты, поддерживающие интерфейс МАРI (например, Microsoft Exchange ). Система интегрируема с любыми приложениями на уровне информационного сопровождения записи (минимальной информационной порции), зарегистрированной в базе данных. Можно связать с записью "Системы управления ПАРУС" любой файл, а затем оперативно вызвать для этой записи то приложение, которое указано общими установками Microsoft Windows для связанного файла с одновременной загрузкой данных этого файла для их просмотра или коррекции. А можно "привязать" к записи любую, например сопроводительную информацию, зарегистрированную в документе Microsoft Word , таблице Microsoft Excel , базе данных Microsoft Access , демо- и мультимедиа-файлах и т. п. Вместе с "Системой управления ПАРУС" поставляется описание структур баз данных, что позволяет формировать самые разнообразные отчеты на базе шаблонов, формируемых клиентом при помощи Seagate Crystal Reports Professional - как при работе в системе, так и в среде самого генератора. При необходимости в поставку могут входить информационные модели IDF и даже исходные тексты информационного продукта. Использование API-интерфейсов позволяет интегрировать модули системы с программами, созданными силами специалистов организации-клиента. Структуру записи (в частности, записи о документе), регистрируемой в системе, можно дополнить произвольным количеством характеристик, тип и назначение которых определяются пользователем.

  • специализация . Например, количество этапов документооборота устанавливается индивидуально для каждого типа документов. К предусмотренным в системе этапам документооборота можно добавлять новые. Наименование этапа и сообщение системы, сопровождающее выполнение и отмену этапов, клиент может задать по своему вкусу

  • разграничение прав пользователей. Каждому сотруднику организации можно назначить индивидуальные права доступа как к разделам, так и к функциям "Системы управления ПАРУС". Например, оператор, занятый вводом первичных документов, не может получить доступ к обобщенной информации; сотрудники конкретного подразделения могут работать только со своими документами и т. д.

  • средства подготовки данных для экономического и финансового анализа . Так, каждому бухгалтерскому счету клиент может поставить в соответствие неограниченное количество аналитических счетов по пяти различным признакам классификации. Кроме того, для накопления информации по доходам и расходам в разрезе центров ответственности, видов и направлений деятельности и т.п. можно разработать систему особых пометок по десяти произвольным признакам. При агрегировании данных можно использовать произвольные периоды и планирование финансовой деятельности с точностью до дня. Проблемно-ориентированная экономическая среда в "Системе управления ПАРУС" реализуется средствами реляционной СУБД Oracle , представляющей собой OLTP-систему, а технология Oracle Express (OLAP-система) используется для решения задач планирования и управления.

"Система управления ПАРУС" автоматизирует основные бизнес-направления: управление финансами, логистика, управление производством, управление персоналом, страхование. Каждому из этих направлений соответствуют определенные приложения системы.

Приложения "Система управления ПАРУС"

  • управление финансами в системе обеспечивают два приложения:

    • "Управление финансами" автоматизирует текущее финансовое планирование (месяц или квартал), долгосрочное (стратегическое) финансовое планирование, контроль исполнения финансовых планов, план-факт-анализ выполнения финансовых планов, планирование и управление дебиторско-кредиторской задолженностью, оперативное планирование и управление платежами, финансовый анализ

    • "Бухгалтерский учет", которое при необходимости может работать автономно, реализует все необходимые функции для работы бухгалтерии, предоставления полной бухгалтерской отчетности и предоставления данных в вышестоящие организации. В числе прочего это приложение позволяет клиенту вести в национальной и иностранной валюте учет основных средств и нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, расчетов с дебиторами и кредиторами, денежных средств на счетах, затрат на производство и т. д.

  • логистика обеспечивается приложениями, "Специальное решение".

    • "Закупки" оптимизирует учет:

      • заявок на приобретение товаров от подразделений;

      • планов закупки товаров и заказа работ на основании заявок от подразделений;

      • договоров с контрагентами, включая оперативное отслеживание выполнения договоров;

      • приходных накладных, входящих счетов-фактур и актов о выполнении работ;

      • приказов на принятие товарно-материальных ценностей, приходных ордеров и актов рассогласования;

      • финансовых и материальных транзакций по расчету с поставщиками по лицевым счетам и договорам;

      • товарных отчетов о приобретении товаров и выполнении работ;

      • отчетов о различных аспектах работ, связанных с закупками.

    • " Склад " выполняет следующие функции:

      • автоматизацию всех учетных операций по приходу и отпуску товаров;

      • ведение единых карточек складского учета;

      • учет приходных ордеров, актов недостачи, расходных накладных и накладных на внутреннее перемещение товара, актов списания, инвентаризационных описей и генерацию актов рассогласования;

      • поддержку комплектов товаров и учет накладных на комплектование/разукомплектование товара;

      • формирование отчетов о товарных запасах и т. п.

    • " Реализация "- один из инструментов управления торговыми операциями для ведения учета номенклатуры и цен реализации товаров и услуг; перерасчета цен в прайс-листах; выписки счетов на оплату товаров и услуг с учетом скидок, наценок, налогов и контроля их оплаты; контроля качества свободного товара при выписке счета с учетом ранее выписанных счетов и накладных; резервирования и снятия товара с резерва; формирования накладных на отпуск товара на основании счетов

    • " Магазин " может функционировать как в малых организациях с одним-двумя рабочими местами, так и в крупных торговых домах, имеющих сеть магазинов и складов, а также на предприятиях общественного питания и сферы обслуживания. Приложение автоматизирует закупочную, складскую, сбытовую логистику, учет средств от реализации товаров, оформление отчетных и сопроводительных документов. Оно оснащено средствами поддержки современных способов безналичных платежей, интегрировано с различным торгово-складским оборудованием и при этом не требует мощной компьютерной техники и ПО.

  • управление производством в системе обеспечивают приложения "Учет затрат и калькуляция себестоимости", "Технико-экономическое планирование", "Техническая подготовка производства", "Управление ремонтами".

  • управление персоналом обеспечивается приложениями "Учет персонала", "Табельный учет рабочего времени", "Расчет заработной платы". А страхование - приложениями "Страхование имущества и ответственности", "Личное страхование", "Перестрахование", "Анализ и отчетность".

В системе достаточно четко разграничены оперативно-управленческие и бухгалтерско-учетные задачи при их полной интеграции на уровне единой базы данных и соблюдении принципа однократности ввода исходной информации.

В основе разработки "Системы управления ПАРУС" российской корпорация "Парус" лежат следующие принципы.

Принципы разработки системы "Парус"

  • использование средств эффективной обработки и защиты данных;

  • обеспечение независимости от операционных сред и компьютерных платформ, интеграция с другими приложениями, как широко распространенными, так и специальными;

  • модульный принцип построения, что позволяет проводить внедрение поэтапно,

  • обеспечивает оптимальность комплектации и последующее развитие системы в соответствии с растущими потребностями клиента

  • клиент-серверная архитектура на базе СУБД Oracle .

Инструментальная поддержка включает использование CASE-систем, имеющих полнофункциональный набор средств для разных стадий проектирования, начиная от моделирования системы на уровне бизнес-процессов (функций) и заканчивая поддержкой генерации исполняемого кода приложений.

Варианты схем организации распределенной системы обработки информации в "Системе управления ПАРУС" могут диктоваться конкретными особенностями территориального распределения удаленных подразделений - филиалов, цехов, складских помещений, торговых точек и т.п. - у компании-клиента, а также конкретными требованиями к эксплуатационной надежности, быстродействию, стоимостью, простоте обслуживания и внедрения.

Схемы организации распределенной системы

  • схема синхронной работы без тиражирования применяется, если между центральным офисом и отделениями есть постоянно доступный и надежный канал связи с пропускной способностью не менее 64 Кбит/с. В этом случае возможна работа с центральной базой данных в режиме online. Время реакции системы за счет задержки, вносимой линией связи, увеличивается на 1-5 с. Характеристики быстродействия СУБД Oracle в распределенной системе находятся в достаточно жесткой зависимости от оборудования, поддерживающего связь.

  • схема работы с тиражированием предусматривает наличие в центральном офисе и в отделениях версии Oracle Server Enterprise Edition . Здесь используется асинхронная схема с отложенными транзакциями и механизмами Multi - Master , Updatable Snapshot Sites и Read - Only Snapshot Sites для различных объектов базы данных. Интервалы тиражирования составляют 40-60 мин. В случае этой схемы отделения работают на собственных серверах. С требуемой периодичностью происходит обмен данными между серверами отделений и центральным сервером компании. Если канал связи прерывается, возможна неограниченная по времени работа филиалов без тиражирования. Подобные схемы тиражирования не находят широкого применения в мировой практике; для связи с филиалами чаще используются консолидирующие схемы.

  • консолидирующие схемы тоже существуют в двух вариантах. В первом варианте в центральном офисе устанавливается Data Mart Suite (с Oracle Server - Enterprise Edition ), в подчиненных отделениях - Oracle Server . Идея заключается в хранении на сервере центрального офиса копий баз данных информационных систем отделений и в автоматическом поддержании их достоверности. Приблизительная оценка времени консолидации - 30-40 мин. При отсутствии качественной связи используется второй вариант - обмен данными обеспечивается за счет экспорта-импорта данных и пересылки их электронной почтовой службой в центральный аппарат компании с требуемой периодичностью. В этом варианте возможны два способа организации базы данных, однако связь в обоих случаях остается однонаправленной.

Следует отметить, что связь между структурными подразделениями компании-клиента может быть организована с использованием различных аппаратных средств и каналов связи: телефонной сети общего пользования или выделенных каналов, специальных кабельных линий, радиоканалов, спутниковых каналов связи. При отсутствии надежных и высокопроизводительных каналов связи самое простое и чаще всего реализуемое в отечественной практике решение для удаленного доступа - это двунаправленная пересылка данных по телефонным каналам при помощи средств электронной почты, с которыми интегрируется система.

"Система управления ПАРУС" построена как модульная, многие ее компоненты могут функционировать автономно. Заказав проектное или специальное решение, клиент получает модифицированное под его нужды "коробочное" или же совершенно новое приложение, которое информационно и функционально стыкуется с остальными приложениями системы. Если необходимо использовать программные продукты других фирм, то можно наладить их взаимодействие с "Системой управления ПАРУС".

Основные особенности «Системы управления ПАРУС»

  • Масштабируемость -. возможность наращивания количества рабочих мест, достигается за счет многопрофильности технологий. Наряду с построением единой корпоративной системы управления на отдельных автоматизируемых участках возможно применять относительно дешевые и легко сопровождаемые решения на СУБД FoxPro или Btrieve, сопрягаемые с информационным ядром "Системы управления ПАРУС", которое реализовано на СУБД Oracle. При этом все программные продукты "Паруса" выстраиваются в единую линию, сохраняющую преемственность. Начав с относительно простой и дешевой 7-й версии, использующей СУБД FoxPro, клиент может впоследствии перейти на более мощную 8-ю версию на базе Oracle

  • интеграция с широко используемыми или "стандартными" программными продуктами, например Microsoft Office. В качестве инструментального средства для подготовки шаблонов отчетов практически любого вида используется генератор отчетов Seagate Crystal Reports Professional - лидер в своем классе. Для обмена информацией между территориально-удаленными рабочими местами можно применять средства электронной почты, поддерживающие интерфейс МАРI (например, Microsoft Exchange ). Система интегрируема с любыми приложениями на уровне информационного сопровождения записи (минимальной информационной порции), зарегистрированной в базе данных. Можно связать с записью "Системы управления ПАРУС" любой файл, а затем оперативно вызвать для этой записи то приложение, которое указано общими установками Microsoft Windows для связанного файла с одновременной загрузкой данных этого файла для их просмотра или коррекции. А можно "привязать" к записи любую, например сопроводительную информацию, зарегистрированную в документе Microsoft Word , таблице Microsoft Excel , базе данных Microsoft Access , демо- и мультимедиа-файлах и т. п. Вместе с "Системой управления ПАРУС" поставляется описание структур баз данных, что позволяет формировать самые разнообразные отчеты на базе шаблонов, формируемых клиентом при помощи Seagate Crystal Reports Professional - как при работе в системе, так и в среде самого генератора. При необходимости в поставку могут входить информационные модели IDF и даже исходные тексты информационного продукта. Использование API-интерфейсов позволяет интегрировать модули системы с программами, созданными силами специалистов организации-клиента. Структуру записи (в частности, записи о документе), регистрируемой в системе, можно дополнить произвольным количеством характеристик, тип и назначение которых определяются пользователем.

  • специализация . Например, количество этапов документооборота устанавливается индивидуально для каждого типа документов. К предусмотренным в системе этапам документооборота можно добавлять новые. Наименование этапа и сообщение системы, сопровождающее выполнение и отмену этапов, клиент может задать по своему вкусу

  • разграничение прав пользователей. Каждому сотруднику организации можно назначить индивидуальные права доступа как к разделам, так и к функциям "Системы управления ПАРУС". Например, оператор, занятый вводом первичных документов, не может получить доступ к обобщенной информации; сотрудники конкретного подразделения могут работать только со своими документами и т. д.

  • средства подготовки данных для экономического и финансового анализа . Так, каждому бухгалтерскому счету клиент может поставить в соответствие неограниченное количество аналитических счетов по пяти различным признакам классификации. Кроме того, для накопления информации по доходам и расходам в разрезе центров ответственности, видов и направлений деятельности и т.п. можно разработать систему особых пометок по десяти произвольным признакам. При агрегировании данных можно использовать произвольные периоды и планирование финансовой деятельности с точностью до дня. Проблемно-ориентированная экономическая среда в "Системе управления ПАРУС" реализуется средствами реляционной СУБД Oracle , представляющей собой OLTP-систему, а технология Oracle Express (OLAP-система) используется для решения задач планирования и управления.

"Система управления ПАРУС" автоматизирует основные бизнес-направления: управление финансами, логистика, управление производством, управление персоналом, страхование. Каждому из этих направлений соответствуют определенные приложения системы.

Приложения "Система управления ПАРУС"

  • управление финансами в системе обеспечивают два приложения:

    • "Управление финансами" автоматизирует текущее финансовое планирование (месяц или квартал), долгосрочное (стратегическое) финансовое планирование, контроль исполнения финансовых планов, план-факт-анализ выполнения финансовых планов, планирование и управление дебиторско-кредиторской задолженностью, оперативное планирование и управление платежами, финансовый анализ

    • "Бухгалтерский учет", которое при необходимости может работать автономно, реализует все необходимые функции для работы бухгалтерии, предоставления полной бухгалтерской отчетности и предоставления данных в вышестоящие организации. В числе прочего это приложение позволяет клиенту вести в национальной и иностранной валюте учет основных средств и нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, расчетов с дебиторами и кредиторами, денежных средств на счетах, затрат на производство и т. д.

  • логистика обеспечивается приложениями, "Специальное решение".

    • "Закупки" оптимизирует учет:

      • заявок на приобретение товаров от подразделений;

      • планов закупки товаров и заказа работ на основании заявок от подразделений;

      • договоров с контрагентами, включая оперативное отслеживание выполнения договоров;

      • приходных накладных, входящих счетов-фактур и актов о выполнении работ;

      • приказов на принятие товарно-материальных ценностей, приходных ордеров и актов рассогласования;

      • финансовых и материальных транзакций по расчету с поставщиками по лицевым счетам и договорам;

      • товарных отчетов о приобретении товаров и выполнении работ;

      • отчетов о различных аспектах работ, связанных с закупками.

    • " Склад " выполняет следующие функции:

      • автоматизацию всех учетных операций по приходу и отпуску товаров;

      • ведение единых карточек складского учета;

      • учет приходных ордеров, актов недостачи, расходных накладных и накладных на внутреннее перемещение товара, актов списания, инвентаризационных описей и генерацию актов рассогласования;

      • поддержку комплектов товаров и учет накладных на комплектование/разукомплектование товара;

      • формирование отчетов о товарных запасах и т. п.

    • " Реализация "- один из инструментов управления торговыми операциями для ведения учета номенклатуры и цен реализации товаров и услуг; перерасчета цен в прайс-листах; выписки счетов на оплату товаров и услуг с учетом скидок, наценок, налогов и контроля их оплаты; контроля качества свободного товара при выписке счета с учетом ранее выписанных счетов и накладных; резервирования и снятия товара с резерва; формирования накладных на отпуск товара на основании счетов

    • " Магазин " может функционировать как в малых организациях с одним-двумя рабочими местами, так и в крупных торговых домах, имеющих сеть магазинов и складов, а также на предприятиях общественного питания и сферы обслуживания. Приложение автоматизирует закупочную, складскую, сбытовую логистику, учет средств от реализации товаров, оформление отчетных и сопроводительных документов. Оно оснащено средствами поддержки современных способов безналичных платежей, интегрировано с различным торгово-складским оборудованием и при этом не требует мощной компьютерной техники и ПО.

  • управление производством в системе обеспечивают приложения "Учет затрат и калькуляция себестоимости", "Технико-экономическое планирование", "Техническая подготовка производства", "Управление ремонтами".

  • управление персоналом обеспечивается приложениями "Учет персонала", "Табельный учет рабочего времени", "Расчет заработной платы". А страхование - приложениями "Страхование имущества и ответственности", "Личное страхование", "Перестрахование", "Анализ и отчетность".

В системе достаточно четко разграничены оперативно-управленческие и бухгалтерско-учетные задачи при их полной интеграции на уровне единой базы данных и соблюдении принципа однократности ввода исходной информации.