logo
Информационные технологии управления

Классификация данных в связи со стадиями жци

На каждой стадии ЖЦИ создается свой набор данных, который используется на последующих стадиях. В представленной ниже таблице приводится классификация данных в связи со стадиями ЖЦИ.

 

Стадии жизненного цикла изделия/услуг

Класс данных

Маркетинг

Проектирование и разработка

Производство, упаковка и хранение

Реализация

Установка и ввод в эксплуатацию, обслуживание, утилизация

Данные о продукции (изделии)

Маркетинговая (концептуальная) модель продукции

Конструкторская модель продукции

Производственно- технологическая модель продукции

Сбытовая модель продукции(цены, условия продаж и пр.)

Данные, необходимые для эксплуатации, ремонта и обслуживания изделия, данные о ходе эксплуатации

Данные о процессах в ходе жизненного цикла продукции

Модель процессов маркетинга

Модель процессов проектирования, разработки, планирования, закупок и т.д.

Модель процессов производства

Модель процессов продаж

Модель процессов эксплуатации, ремонта и обслуживания

Данные о среде, в которой происходят стадии жизненного цикла

 

Модели рынка и его сегментов

Модель инженерно- управленческой среды

Модель производственно-технологической среды

Модель среды сбыта (продаж)

Модель эксплуатационной среды

 

На каждом этапе жизненного цикла порождается определенный набор технических решений и отражающих их документов, при этом для каждого этапа исходными являются документы и решения, принятые на предыдущем этапе (см. рисунок).

Конструкторские данные об изделии занимают значительную часть в объеме информации, используемой в ходе его ЖЦ. На основе этих данных решается ряд задач производства изделия, материально-технического снабжения, сбыта, эксплуатации и т.д.

Процесс управления этапами ЖЦИ относится к категории сложных объектов, которые состоят из большого числа взаимодействующих элементов и обладают свойством "поведения". Это означает, что:

  • воздействия процесса управления этапами ЖЦИ на окружающую среду достаточно разнообразны;

  • последовательность воздействий реализуется на основании некоторой системы правил, чаще всего связывающих данные воздействия с существующим в данный момент прошлым и будущим (прогнозируемым) состоянием внешней среды;

  • воздействия могут быть непредсказуемыми или частично предсказуемыми.

Ускорение прохождения этапов ЖЦИ создает конкурентные преимущества в борьбе за расширение или сохранение рынков сбыта. Это преимущество обеспечивается тем, что каждое следующее поколение продукции и/или услуг в определенном сегменте рынка должно становиться все более привлекательным для потребителей.