logo
Информационные технологии управления

Классификация ис по оперативности обработки данных

ИС (информационные системы) пакетной обработки

В чистом виде можно встретить на больших централизованных ЭВМ. Это большинство из ныне существующих ИС. Они решают задачи управления банковскими счетами, учета материальных ценностей, информационного поиска, мониторинга безопасности сетей на основе БД безопасности и т.д.

ИС оперативного (операционного) уровня

Предназначены для аналитической работы с информацией и поддержки специалистов-исполнителей в обработке оперативных данных (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов). Назначение оперативной ИС — при функционировании в режиме реального времени отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток сделок в фирме, что соответствует оперативному управлению. Чтобы с этим справляться, информационная система должна быть легкодоступной, непрерывно действующей и предоставлять точную информацию. Задачи, цели и источники информации на операционном уровне заранее определены и в высокой степени структурированы. Решение запрограммировано в соответствии с заданным алгоритмом.

ИС оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и внешней средой. Если система работает плохо, то организация либо не получает информации извне, либо не выдает информацию. Кроме того, система — это основной поставщик информации для остальных типов ИС в организации, так как содержит и оперативную, и архивную информацию. Отключение этой ИС привело бы к необратимым негативным последствиям.

Пример.

ИС оперативного уровня: бухгалтерская; банковских депозитов; обработки заказов; регистрации авиабилетов; выплаты зарплаты и т.д. ИС офисной автоматизации; ИС обработки знаний.