Разработка-производство жц
Непосредственно к сфере промышленного производства в жизненном цикле не единичного изделия относятся этапы " разработка - снабжение - производство - сбыт ", или более кратко "разработка-производство", представляет собой сложный процесс создания продукции, включающий:
В широком смысле под этими этапами понимается весь комплекс работ по подготовке производства новой продукции, включая технико-экономические исследования, проектно-конструкторские работы, технологическую подготовку производства и опытное производство, в том числе разработку проектной, конструкторской и технологической документации, нормирование, комплектование и материально-техническое снабжение, изготовление специального технологического оборудования, инструмента и оснастки. Как объект организации и управления, цикл "разработка-производство" представляет собой сложный динамический стохастический процесс. Он включает многие элементы - коллективы производственников и разработчиков, снабженцев и сбытовиков из обеспечивающих подразделений завода и другие. Механизм функционирования цикла "разработка-производство" на высокотехнологичном предприятии должен быть направлен на достижение его уставной цели: получении прибыли путем удовлетворении потребностей рынка в современной наукоемкой продукции. Принципиальными особенностями процесса "разработка-производство" является динамика и неопределенность затрат, сроков, результатов и других параметров. Отсюда вытекает необходимость обеспечения гибкости и адаптивности предприятия. С другой стороны, основным принципом построения эффективной системы управления является адекватность последней объекту управления. Отсюда следует, что никакая другая система, кроме адаптивной по своей сути, не может обеспечить выживание и развитие предприятия в условиях рыночной экономики. Опыт освоения новой техники, адаптации к требованиям заказчиков, технической и технологической переориентации оказались наиболее востребованы в условиях рынка. Особенностью последних лет является непрерывное развитие и совершенствование механизма функционирования цикла "разработка-производство", т.е. процесса адаптации предприятия от плановой системы к условиям рынка. В условиях мелкосерийного производства основное внимание уделяется заказам в цикле "разработка-производство". Реформировались организационная структура, распределение ответственности, процедуры, процессы и ресурсы, используемые для производства качественных разрабатываемых и изготавливаемых На практике процесс перехода к каждому из этапов развития предприятия включает фазы реконструкции механизма и его настройки. Фаза реконструкции соответствует переходу к новым схемам и принципам управления. Она реализуется путем задания нового типа допустимых механизмов, предположительно содержащих механизмы более эффективные, чем старые. Фаза реконструкции документально оформляется путем общего описания механизмов нового типа в соответствующих нормативных документах (приказах, руководствах, инструкциях и т.д.). Фаза настройки механизма соответствует подбору процедур и параметров механизма нового типа с целью его рационализации применительно к специфике, конкретным условиям, сложившимся на данном предприятии, с учетом многих факторов. Она отражается в разработке норм и нормативов, методических рекомендаций, распоряжений и других документов, дающих более или менее детальное описание нового механизма и обеспечивающих возможность его функционирования. В основе этой работы лежит положение о необходимости учета человеческого фактора, активности элементов цикла "разработка-производство" и предприятия в целом. Важнейшим проявлением этой активности является различная степень использования элементами предприятия собственного производственного потенциала, определяемого с учетом внутренних ресурсов. Механизм функционирования цикла "разработка-производство" должен способствовать активизации человеческого фактора, максимальному использованию элементами предприятия своего научно-производственного потенциала. Для этого необходимо обеспечить свойство прогрессивности механизма, максимальную отдачу групп и отдельных работников с точки зрения удовлетворения имеющихся потребностей и выполнения плановых заданий, использование ими внутренних резервов и достижений научно-технического прогресса. В частности, важнейшей предпосылкой выживания и развития предприятия является обеспечение противозатратности его собственного механизма функционирования, в том числе ключевых его подсистем - механизмов управления себестоимостью и прибылью. При этом возникает возможность комплексно рассматривать такие виды предплановой деятельности, как анализ, оценку и прогнозирование, во взаимосвязи с процессами планирования и контроля последующей реализации планового задания. Механизм управления представляет собой композицию взаимосвязанных подсистем анализа и оценки, прогнозирования, планирования, учета, контроля и стимулирования, построенных на единой взаимоувязанной нормативно-методической базе. Наконец, документооборот в механизме функционирования современного предприятия должен быть преимущественно основан на машинно-ориентированных носителях информации и обеспечивать эффективное использование работниками аппарата управления современных математических методов принятия решений с применением ЭВМ. Если при этом достигается совместное использование интеллектуального потенциала экспертов и элементов искусственного интеллекта, реализованных на ЭВМ, то говорят о той или иной степени интеллектуальности механизма управления. При этом обеспечивается возможность использования как формальной (статистической, бухгалтерской, оперативной и другой отчетности, объективных количественных данных и т.п.), так и неформальной (эвристической) информации, субъективного опыта, интуиции и правил, используемых экспертом в процессе принятия решений. Таким образом, важными принципами построения механизма функционирования цикла "разработка-производство" являются адаптивность, прогрессивность, комплексность, интеллектуальность |
- Области применения ит - информационных технологий
- Современные ит - информационные технологии
- Цели внедрения информационных технологий
- Этапы развития ит (информационных технологий)
- Информационная система
- Общие понятия об информационных системах - ис
- Основные задачи информационных систем - ис
- Пользователи информационных систем - ис
- Процессы в информационных системах - ис
- Система. Общие понятия о системе
- Современные информационные системы - ис
- Этапы развития информационных систем - ис
- Математическое и программное обеспечение информационных систем - ис
- Организационное обеспечение информационных систем - ис
- Правовое обеспечение ис - информационных систем
- Техническое обеспечение информационной системы - ис.
- Принципы и методы создания ис - информационных систем
- Методы и концепции создания ис - информационных систем
- Принципы создания информационных систем - ис
- Классификация информационных систем - ис
- Классификация ис по масштабности применения
- Классификация ис по концепции построения
- Классификация ис по оперативности обработки данных
- Классификация ис по признаку структурированности задач
- Классификация ис по сфере деятельности
- Классификация информационных систем по режиму работы
- Классификация информационных систем по степени автоматизации
- Классификация информационных систем по функциональности
- По квалификации персонала и управления
- По характеру обработки информации
- Аналитические ис репортинга, oltp, data mining
- Общие сведения об аналитических ис репортинга, oltp, data mining
- Базовая аналитическая система
- Классификация по области применения
- Классы аналитических систем
- Перспективы использования аналитических систем
- Применяемые виды анализа
- Системы репортинга
- Рынок систем репортинга
- Oltp - системы оперативной обработки транзакций
- Data Mining (dm) - интеллектуальный анализ данных
- Типы закономерностей
- Классы систем Data Mining - dm
- Алгоритмы ограниченного перебора
- Генетические алгоритмы
- Деревья решений (decision trees)
- Нейронные сети
- Предметно-ориентированные аналитические системы
- Системы для визуализации многомерных данных
- Системы рассуждений на основе аналогичных случаев
- Статистические пакеты
- Эволюционное программирование
- Бизнес-приложения Data Mining
- Банковское дело
- Медицина
- Молекулярная и генная инженерия
- Розничная торговля
- Страхование
- Телекоммуникации
- Проблемы, связанные с использованием Data Mining dm-технологии
- Olap-системы оперативной аналитической обработки данных
- Недостатки olap
- Основные преимущества olap-систем
- Предпосылки и причины появления olap
- Принципы проектирования и использования многомерных бд
- Типы используемых данных
- Многомерная модель данных
- Гиперкубические и поликубические модели данных
- Операции с измерениями
- Требования к olap-средствам
- 12 Основных правил olap- систем по Кодду
- Fasmi Пендса и Крита
- Кубы olap
- Спуск и консолидация
- Члены и метки. Иерархии. Аналитические операции.
- Классификация olap по типу доступа к бд
- Достоинства и недостатки rolap
- Метаданные
- Другие olap. Holap. Dolap. Jolap.
- По месту размещения olap - машин
- Olap-клиент
- Olap-сервер
- Применение olap - систем
- Преимущества и недостатки
- Определение dss (сппр)
- Характеристики dss (сппр)
- Структура сппр
- Бм и субм
- Классификация
- Основные функции субм
- Система управления интерфейсом
- Управление сообщениями. Электронная почта.
- Data Warehouse – хранилище данных - хд - систем обработки данных
- Цели и задачи хранилищ данных
- Концепция хд - хранилища данных
- Единый источник даннх
- Свойства данных
- Структура ис на основе хд
- Методы организации хд
- Data Mart - Витрины данных
- Интегрированное хд - хранилище данных
- Непроектируемые витрины данных
- Система постепенно развиваемых витрин данных
- Data Warehouse Bus - хд с архитектурой шины
- Объединенное (федеративное) хд
- Требования к техническому и программному обеспечению
- Основные компоненты хд
- Проблемы интеграции данных
- Сравнение оперативных и аналитических бд
- Средства и методы построения хд - хранилищ данных
- Применение готовых хранилищ данных
- Студии для построения хд - хранилищ данных
- Подход сверху вниз
- Подход снизу вверх
- Рекомендации по внедрению хд
- Финансовые хранилища данных (хд)
- Хд для управления человеческими ресурсами
- Хранилища данных (хд) в области телекоммуникаций
- Хранилища данных (хд) с возможностями Data Mining и Exploration
- Хранилища данных в области страхования
- Тенденции развития хранилищ данных
- Операции и процедуры
- Функции управления
- Принципы управления
- Информационные технологии и системы управления
- Информационные технологии управления
- Информационные системы управления (ису)
- Виды обеспечений в составе иасу
- Уровни управления
- Ис организационного управления (исоу)
- Ису "Галактика"
- Система управления Парус
- Корпоративные информационные системы - кис
- Определения и назначения кис
- Перспективы развития корпоративных информационных систем (кис)
- Современные корпоративные информационные системы
- Структура корпоративных информационных систем
- Требования к корпоративным базам данных
- Требования к техническому обеспечению кис
- Кис и Internet, Intranet-технологии
- Особенности создания кис на базе Workflow-систем
- Системы управления документами - суд
- Средства обработки бумажных документов
- Мировой рынок корпоративных информационных систем
- Экспертные интеллектуальные ис (информационные системы)
- Структура и типы сии
- Терминология систем искусственного интеллекта
- Эволюция экспертных систем
- Второе поколение экспертных интеллектуальных систем (эис)
- Первое поколение экспертных систем
- Третье поколение экспертных интеллектуальных систем (эис)
- Назначение экспертных интеллектуальных систем (эис)
- Структура экспертных интеллектуальных систем
- База знаний (бз). Правила.
- Интерфейс пользователя - диалог с экспертной системой
- Решатель (интерпретатор, дедуктивная машина)
- Виды знаний в экспертных системах
- Организация знаний в базе данных
- Уровни представления и уровни детальности
- Особенности разработки экспертных интеллектуальных систем
- Технология разработки экспертных интеллектуальных систем
- Основные компоненты ис офисной автоматизации
- Ис управления бизнес-процессами
- Определение вмр( управление бизнес-процессами)
- Примеры использования вмр(Business Performance Management)
- Ис банковской деятельности
- Программно-техническая платформа абс(автоматизированной банковской системы)
- Функциональная структура абс (автоматизированной банковской системы)
- Районный уровень статистичекой службы Украины
- Региональный (областной) уровень статистичекой службы Украины
- Центральный (государственный) уровень статистичекой службы Украины
- Ис в налоговых органах Украины
- Автоматизированная информационная система (аис) «Налоги»
- Ис(информационная система) в страховании
- Функциональные подсистемы аис «Страхование»
- Информационное обеспечение системы страхования
- Ис(информационные системы) управления персоналом
- Функциональная направленность систем управления персоналом
- Эффекты от внедрения hr-систем управления персоналом
- Ис(информационные системы) на основе производственных стандартов
- Эволюция стандартов планирования производства
- Стандарт mrp II (Manufacturing Resource Planning)
- Подробнее об mrp1 - стандарте планирования материальных ресурсов
- Входные элементы mrp-системы
- Основные операции, достоинства и недостатки mrp-системы
- Преимущества и процесс планирования mrp-систем
- Принцип работы mrp-системы и результаты работы
- Требования к производству для успешного внедрения mrp-системы
- Цели и задачи системы-mpr
- Процесс crp(Capacity Requirements Planning)
- Входные данные crp(Capacity Requirements Planning)
- Значение crp(Capacity Requirements Planning)
- Подробнее о mrpii - стандарте планирование производственных ресурсов
- Процессы mprii
- Цели и задачи системы-mprii
- Функциональные блоки mrp II
- Планирование потребностей в сырье и материалах
- Главный календарный план производства
- Инструментальное обеспечение
- Интерфейс с финансовым планированием
- Оценка деятельности ( Performance Measurement ) в mrp II
- Планирование продаж и операций
- Планирование ресурсов распределения
- Управление входным и выходным материальным потоком в mrp II
- Преимущества mprii
- Концепция erp-системы
- Структура erp - системы
- Общая характеристика erp
- Преимущества erp - системы
- Csrp - стандарт(Customer Synchronized Resource Planning) и система
- Современная концепция управления ресурсами csrp
- Преимущества csrp
- Жизненный цикл - общие понятия
- Жизненный цикл изделия (жци)
- Этапы жци
- Классификация данных в связи со стадиями жци
- Маркетинг и исследование жизненного цикла.
- Разработка-производство жц
- Этапы жц промышленных изделий и системы их автоматизации
- Жизненный цикл ис
- Жизненный цикл производственных ис
- Cals-методология поддержки жц ис
- Cals-стратегия
- Cals-технологии
- Базовые принципы cals-технологии
- Безмужаное представление информации
- Виртуальное производство
- Интегрированная информационная среда cals
- Концепция cals
- Параллельный инжиниринг
- Реинжиниринг бизнес-процессов
- Системы cals
- Управление процессами
- Стандарты cals
- Другие стандарты cals
- Стандарт iso 10303 (step)
- Стандарт iso 13584 (p_lib) и семейство стандартов idef
- Применение cals