Тенденции развития хранилищ данных
К настоящему времени технология ХД достигла уровня зрелости - и как дисциплина, и как рынок технологий. Многие корпорации уже обладают инфраструктурой ХД и сейчас занимаются ее усовершенствованием и решением проблем, с которыми не удалось справиться на стадии внедрения. Часть корпораций также стараются достичь следующих уровней в развитии этих средств. Ниже перечислены основные тенденции, которые сегодня влияют на подход западных корпораций к внедрению ХД. Не все они в равной степени актуальны для существующих на Украине условий, но специалистам в области ИТ следует их знать. Тенденции развития ХД Реинжиниринг В настоящее время многие крупные предприятия в той или иной форме и с различной степенью успеха реализовали ХД в масштабе целого предприятия или как одну или две Витрины Данных для отдельных подразделений. Теперь многие организации занимаются тем, что реорганизуют или даже полностью перестраивают инфраструктуру своих данных. Распространение источников данных Рост числа источников данных сопровождается появлением новых типов этих источников. К новым источникам можно отнести:
Привлечение внешних ресурсов для решения собственных проблем Практика привлечения внешних ресурсов стремительно растет - крупные компаний будут поддерживать или сдавать в аренду с поставщиками онлайновых приложений ( Application Service Provider , ASP ) те или иные разновидности бизнес-приложений. Активные ХД (хранилища данных) Увеличение скорости принятия решений требует, чтобы ХД должны поддерживали анализ и операции в реальном времени. В отличие от большинства источников операционных данных ( operational data store ) активные ХД содержат интегрированные данные и открыты для пользовательских запросов и являются идеальным средством для анализа и принятия решений в реальном времени, а также автоматического событийного запуска. С помощью активных ХД предприятия могут своевременно реагировать на взаимодействия клиентов и меняющиеся бизнес условия. Слияние с системами управления отношениями с клиентами (CRM) CRM-системы позволяют компаниям привлекать новых клиентов и добиваться чувства приверженности у существующих, увеличивая объемы продаж и повышая доходность. В ХД содержится информация, которая необходима для правильного понимания клиентов - вот почему все чаще и чаще эту информацию рассматривают как предпосылку успешного CRM-решения. Рост числа конечных пользователей По мере того, как ХД и средства Business Intelligence становятся все более доступными для массового использования, число пользователей Хранилищ стремительно увеличивается. Поэтому разработчикам ХД придется не только справляться с увеличивающимся числом потребителей их решений, но и стараться удовлетворить требованиям различных типов конечных пользователей - так, если для бизнес-аналитика необходима возможность выполнения нерегламентированных запросов, исполнительному и финансовому директорам вполне достаточно получить статические отчеты. Более сложные запросы Помимо роста числа запросов, сами запросы к Хранилищам данных будут становиться все более сложными. Простое агрегирование данных больше не может удовлетворить пользователей, желающих выполнять углубление по многочисленным измерениям. Интегрированное представление о клиенте Предприятия стремятся получить исчерпывающее представление о клиенте, проектируя его на все каналы и направления бизнеса.. Для этого предприятия должны интегрировать постоянно растущие источники данных, о которых говорилось выше, и гарантировать выполнение требований к качеству данных с тем, чтобы клиенты были точно представлены во всех системах. Рост объемов данных Одна из серьезнейших проблем, которая сегодня встала перед организациями, - это взрывной рост объемов данных. С помощью действительно расширяемого ХД организации смогут хранить увеличивающиеся объемы данных, просто добавляя аппаратное обеспечение. Расширяемые Хранилища обычно опираются на параллельные инфраструктуры. Серьезное отношение к качеству данных Низкое качество данных ведет к снижению производительности, принятию неправильных бизнес-решений и невозможности получить желаемый результат, несмотря на существенные инвестиции в корпоративные приложения. Стратегический подход к информации Корпорации начинают рассматривать информацию как стратегическую составляющую бизнеса. Для этого необходимо относится к информации как к капиталу, поэтому необходима разработка информационной стратегии и архитектуры, а также внедрение основополагающих стандартов управления данными. Дальнейшее развитие проблемы интеграции корпоративных данных Перед корпорациями, внедрившими ETL-технологии ( extraction , transmission , loading ) извлечения, преобразования и загрузки данных стоит вопрос интеграции данных. Для полноценной интеграции данных организациям необходимо осуществлять управление метаданными и справочными данными, а также обеспечить качество данных. Фактически, им нужно еще одно интегрирующее средство, которое может связать воедино выбранные ими инструменты и увеличить стоимость конечной продукции компании. Обучение конечных пользователей ХД могут оказаться невостребованными, если конечным пользователям не объяснить, какие данные теперь им доступны, и не убедить их, что эти данные точны и полноценны. Пользователь, обученный работе СОД, но не знающий, как их использовать в контексте конкретного ХД, не сможет получить желаемые аналитические результаты. Соответственно, такой пользователь либо обратится в IT-отдел, либо вообще откажется от использования данных средств. Управление справочными данными Управление справочными данными вместе с преобладанием во многих организациях изолированных структур данных приводит к тому, что справочные данные оказываются рассеянными по всей корпорации. Различные области бизнеса могут по-разному определять и идентифицировать такие объекты, как "потребитель" или "продукт", и, возможно, сохранять их справочные данные в разобщенных БД. Таким образом, тенденция к интеграции и оптимальной организации корпоративных систем сделала управление справочными данными приоритетной задачей. Но надо иметь в виду, что любое техническое решение, которое будет выбрано для этой задачи, должно не только включать конкретные управленческие инструменты, но и принимать во внимание организационные и политические аспекты, как-то: кто является "собственником" этих справочных данных и кто должен определять их. |
Автоматизированные системы управления
Введение в теорию управления Принципы управления Информационные технологии и системы управления |
Теория управления
Основоположник теории управления Одним из основоположников теории управления, сформулировавший основные функции управления, является Анри Файоль (1841-1925) более 30 лет управлял горно-металлургическим синдикатом. Еще в 1916 г . был опубликован его основной труд "Основные черты промышленной администрации – предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль", который затем неоднократно переиздавался на различных языках. Вместе с Фредериком Тейлором, Генри Фордом и рядом других специалистов Анри Файоль работал над созданием научной теории управления. Целенаправленные процессы, выполняемые человеком для удовлетворения различных потребностей, представляют собой организованную и упорядоченную совокупность действий – операций, которые делятся на два основных вида: рабочие операции и операции управления. Управление - элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей. Для правильного и качественного выполнения рабочих операций необходима технология управления, посредством которых обеспечиваются в нужные моменты начало, порядок следования и прекращение рабочих операций, выделяются необходимые для их выполнения ресурсы, придаются нужные параметры самому объекту. Технология управления - совокупность методов, реализуемых в процессе функционирования системы, которые обеспечивают сохранение ее структуры и поддерживают режимы ее деятельности. Предприятие является частным случаем иерархической системы. Это значит, что в структуре предприятия можно выделить несколько уровней. Управление предприятием предназначено для сохранения его миссии и осуществляется путем противодействия разрушению предприятия в результате его взаимодействия с внешней средой. Весь процесс управления распределен по уровням. К задаче верхнего уровня относится координация нижнего уровня. Выделяют следующие типовые уровни. Уровни процесса управления
Рассматривая процесс управления предприятием как технологию, можно представить его совокупностью циклов, выполняемых работниками аппарата управления, на основе разделения труда. В соответствии с элементами управляемого объекта (труд, средства труда, технология производства, предметы труда, экономические связи и отношения) можно определить и содержание процесса управления как:
управление экономическими связями и отношениями как выраженной стоимостной формой производственного процесса. |
- Области применения ит - информационных технологий
- Современные ит - информационные технологии
- Цели внедрения информационных технологий
- Этапы развития ит (информационных технологий)
- Информационная система
- Общие понятия об информационных системах - ис
- Основные задачи информационных систем - ис
- Пользователи информационных систем - ис
- Процессы в информационных системах - ис
- Система. Общие понятия о системе
- Современные информационные системы - ис
- Этапы развития информационных систем - ис
- Математическое и программное обеспечение информационных систем - ис
- Организационное обеспечение информационных систем - ис
- Правовое обеспечение ис - информационных систем
- Техническое обеспечение информационной системы - ис.
- Принципы и методы создания ис - информационных систем
- Методы и концепции создания ис - информационных систем
- Принципы создания информационных систем - ис
- Классификация информационных систем - ис
- Классификация ис по масштабности применения
- Классификация ис по концепции построения
- Классификация ис по оперативности обработки данных
- Классификация ис по признаку структурированности задач
- Классификация ис по сфере деятельности
- Классификация информационных систем по режиму работы
- Классификация информационных систем по степени автоматизации
- Классификация информационных систем по функциональности
- По квалификации персонала и управления
- По характеру обработки информации
- Аналитические ис репортинга, oltp, data mining
- Общие сведения об аналитических ис репортинга, oltp, data mining
- Базовая аналитическая система
- Классификация по области применения
- Классы аналитических систем
- Перспективы использования аналитических систем
- Применяемые виды анализа
- Системы репортинга
- Рынок систем репортинга
- Oltp - системы оперативной обработки транзакций
- Data Mining (dm) - интеллектуальный анализ данных
- Типы закономерностей
- Классы систем Data Mining - dm
- Алгоритмы ограниченного перебора
- Генетические алгоритмы
- Деревья решений (decision trees)
- Нейронные сети
- Предметно-ориентированные аналитические системы
- Системы для визуализации многомерных данных
- Системы рассуждений на основе аналогичных случаев
- Статистические пакеты
- Эволюционное программирование
- Бизнес-приложения Data Mining
- Банковское дело
- Медицина
- Молекулярная и генная инженерия
- Розничная торговля
- Страхование
- Телекоммуникации
- Проблемы, связанные с использованием Data Mining dm-технологии
- Olap-системы оперативной аналитической обработки данных
- Недостатки olap
- Основные преимущества olap-систем
- Предпосылки и причины появления olap
- Принципы проектирования и использования многомерных бд
- Типы используемых данных
- Многомерная модель данных
- Гиперкубические и поликубические модели данных
- Операции с измерениями
- Требования к olap-средствам
- 12 Основных правил olap- систем по Кодду
- Fasmi Пендса и Крита
- Кубы olap
- Спуск и консолидация
- Члены и метки. Иерархии. Аналитические операции.
- Классификация olap по типу доступа к бд
- Достоинства и недостатки rolap
- Метаданные
- Другие olap. Holap. Dolap. Jolap.
- По месту размещения olap - машин
- Olap-клиент
- Olap-сервер
- Применение olap - систем
- Преимущества и недостатки
- Определение dss (сппр)
- Характеристики dss (сппр)
- Структура сппр
- Бм и субм
- Классификация
- Основные функции субм
- Система управления интерфейсом
- Управление сообщениями. Электронная почта.
- Data Warehouse – хранилище данных - хд - систем обработки данных
- Цели и задачи хранилищ данных
- Концепция хд - хранилища данных
- Единый источник даннх
- Свойства данных
- Структура ис на основе хд
- Методы организации хд
- Data Mart - Витрины данных
- Интегрированное хд - хранилище данных
- Непроектируемые витрины данных
- Система постепенно развиваемых витрин данных
- Data Warehouse Bus - хд с архитектурой шины
- Объединенное (федеративное) хд
- Требования к техническому и программному обеспечению
- Основные компоненты хд
- Проблемы интеграции данных
- Сравнение оперативных и аналитических бд
- Средства и методы построения хд - хранилищ данных
- Применение готовых хранилищ данных
- Студии для построения хд - хранилищ данных
- Подход сверху вниз
- Подход снизу вверх
- Рекомендации по внедрению хд
- Финансовые хранилища данных (хд)
- Хд для управления человеческими ресурсами
- Хранилища данных (хд) в области телекоммуникаций
- Хранилища данных (хд) с возможностями Data Mining и Exploration
- Хранилища данных в области страхования
- Тенденции развития хранилищ данных
- Операции и процедуры
- Функции управления
- Принципы управления
- Информационные технологии и системы управления
- Информационные технологии управления
- Информационные системы управления (ису)
- Виды обеспечений в составе иасу
- Уровни управления
- Ис организационного управления (исоу)
- Ису "Галактика"
- Система управления Парус
- Корпоративные информационные системы - кис
- Определения и назначения кис
- Перспективы развития корпоративных информационных систем (кис)
- Современные корпоративные информационные системы
- Структура корпоративных информационных систем
- Требования к корпоративным базам данных
- Требования к техническому обеспечению кис
- Кис и Internet, Intranet-технологии
- Особенности создания кис на базе Workflow-систем
- Системы управления документами - суд
- Средства обработки бумажных документов
- Мировой рынок корпоративных информационных систем
- Экспертные интеллектуальные ис (информационные системы)
- Структура и типы сии
- Терминология систем искусственного интеллекта
- Эволюция экспертных систем
- Второе поколение экспертных интеллектуальных систем (эис)
- Первое поколение экспертных систем
- Третье поколение экспертных интеллектуальных систем (эис)
- Назначение экспертных интеллектуальных систем (эис)
- Структура экспертных интеллектуальных систем
- База знаний (бз). Правила.
- Интерфейс пользователя - диалог с экспертной системой
- Решатель (интерпретатор, дедуктивная машина)
- Виды знаний в экспертных системах
- Организация знаний в базе данных
- Уровни представления и уровни детальности
- Особенности разработки экспертных интеллектуальных систем
- Технология разработки экспертных интеллектуальных систем
- Основные компоненты ис офисной автоматизации
- Ис управления бизнес-процессами
- Определение вмр( управление бизнес-процессами)
- Примеры использования вмр(Business Performance Management)
- Ис банковской деятельности
- Программно-техническая платформа абс(автоматизированной банковской системы)
- Функциональная структура абс (автоматизированной банковской системы)
- Районный уровень статистичекой службы Украины
- Региональный (областной) уровень статистичекой службы Украины
- Центральный (государственный) уровень статистичекой службы Украины
- Ис в налоговых органах Украины
- Автоматизированная информационная система (аис) «Налоги»
- Ис(информационная система) в страховании
- Функциональные подсистемы аис «Страхование»
- Информационное обеспечение системы страхования
- Ис(информационные системы) управления персоналом
- Функциональная направленность систем управления персоналом
- Эффекты от внедрения hr-систем управления персоналом
- Ис(информационные системы) на основе производственных стандартов
- Эволюция стандартов планирования производства
- Стандарт mrp II (Manufacturing Resource Planning)
- Подробнее об mrp1 - стандарте планирования материальных ресурсов
- Входные элементы mrp-системы
- Основные операции, достоинства и недостатки mrp-системы
- Преимущества и процесс планирования mrp-систем
- Принцип работы mrp-системы и результаты работы
- Требования к производству для успешного внедрения mrp-системы
- Цели и задачи системы-mpr
- Процесс crp(Capacity Requirements Planning)
- Входные данные crp(Capacity Requirements Planning)
- Значение crp(Capacity Requirements Planning)
- Подробнее о mrpii - стандарте планирование производственных ресурсов
- Процессы mprii
- Цели и задачи системы-mprii
- Функциональные блоки mrp II
- Планирование потребностей в сырье и материалах
- Главный календарный план производства
- Инструментальное обеспечение
- Интерфейс с финансовым планированием
- Оценка деятельности ( Performance Measurement ) в mrp II
- Планирование продаж и операций
- Планирование ресурсов распределения
- Управление входным и выходным материальным потоком в mrp II
- Преимущества mprii
- Концепция erp-системы
- Структура erp - системы
- Общая характеристика erp
- Преимущества erp - системы
- Csrp - стандарт(Customer Synchronized Resource Planning) и система
- Современная концепция управления ресурсами csrp
- Преимущества csrp
- Жизненный цикл - общие понятия
- Жизненный цикл изделия (жци)
- Этапы жци
- Классификация данных в связи со стадиями жци
- Маркетинг и исследование жизненного цикла.
- Разработка-производство жц
- Этапы жц промышленных изделий и системы их автоматизации
- Жизненный цикл ис
- Жизненный цикл производственных ис
- Cals-методология поддержки жц ис
- Cals-стратегия
- Cals-технологии
- Базовые принципы cals-технологии
- Безмужаное представление информации
- Виртуальное производство
- Интегрированная информационная среда cals
- Концепция cals
- Параллельный инжиниринг
- Реинжиниринг бизнес-процессов
- Системы cals
- Управление процессами
- Стандарты cals
- Другие стандарты cals
- Стандарт iso 10303 (step)
- Стандарт iso 13584 (p_lib) и семейство стандартов idef
- Применение cals