logo
Информационные технологии управления

Применяемые виды анализа

Как правило, в аналитической системе существует три вида анализа, которые лица, принимающие решения (управленцы, руководители, менеджеры) или гото вящие информацию для принятия решений (аналитики), применяют в каждодневной работе.

Виды анализа:

  • Рутинный анализ

Наиболее трудоемкий вид анализа. Он заключается в ежедневном "просмотре - контроле" определенного набора показателей и в отслеживании их соответствия заданным (нормативным) значениям. Основное достоинство систем, настроенных на рутинный анализ, состоит в том, что они автоматически распознают и "выводят" из дальнейшего рассмотрения "неслучившиеся события" (т.е. - когда все показатели в норме). Аналитики, благодаря аналитической системе, вместо "визуально - ручной" утомительной проверки большого количества (от нескольких десятков до нескольких сотен) контролируемых величин сразу получают те значения показателей, которые не попадают в заданные интервалы.

  • Целевой анализ

Получение ответа на заранее неизвестные вопросы типа: "А почему случилось такое-то событие?", "Есть ли какая-то зависимость между такими-то показателями?", или "Как такой-то вычисляемый параметр изменялся в ретроспективе, и каков прогноз его будущих значений?". Это - самый трудно формализуемый вид анализа, поскольку все вопросы предусмотреть невозможно, а реально их может возникнуть великое множество

  • Поисковый анализ

Поиск заранее неизвестных закономерностей в больших массивах данных или точный расчет "интуитивно понятных" зависимостей. В западной практике этот вид анализа еще называется Data Mining -переработка данных. Подавляющее большинство аналитических систем, представленных сегодня на рынке, выполняют функции именно поискового анализа. "Высшее мастерство" аналитика состоит в том, чтобы в результате такого поискового анализа получать "сегодня" ответы на те вопросы, которые возникнут "завтра".

Главная ценность аналитических систем проявляется наилучшим образом в кризисные моменты: Либо можно этот кризис спрогнозировать и скорректировать свою стратегию, либо выработать эффективную тактику поведения в нештатных ситуациях.