1.1.Распределение обязанностей ролей
Фаза «Анализ» начинается с создания проектной группы и распределения ее участников по шести основным ролям. Все роли принимают участие в исследовании. в таблице Перечислены конкретные обязанности ролей на фазе«Анализ». Руководитель каждой роли отвечает за решение соответствующих задач и обмен информацией с остальными членами проектной группы.
Роль | Обязанности |
Менеджер продукта | подготовка документа «Концепция проекта»; работа с заказчиком; вовлечение заказчика в разработку прототипа; управление рисками. |
Менеджер программы | формулировка целей проектирования; описание концепции решения; выявление структуры проекта; управление рисками. |
Разработчик | разработка прототипов; выбор основных направлений разработки; выявление требований и взаимосвязей; управление рисками. |
Тестер | разработка стратегии тестирования; формулировка критериев приемки продукта; разработка системы выявления ошибок; разработка системы управления рисками; управление рисками. |
Инструктор | сбор требований, касающихся удобства использования; работа с пользователями; вовлечение пользователей в разработку прототипов; управление рисками. |
Логистик | вопросы развертывания и их влияние на проект; вопросы сопровождения и их влияние на проект; управление рисками. |
Этапы, которые могут быть полезны проектной группе на стадии исследования:
1.2. ----------------- Шаг 1: изучение
Чтобы концепция оказалась полной, группа должна заняться исследованием, сосредоточив свои усилия на изучении нужд заказчика и аналогичных продуктов, разрабатываемых или используемых в организации.
Задача на этом шаге — сбор и обобщение как можно большего объема информации относящейся к ПП. Источники этой информации — заказчики проекта, пользователи, существующие приложения и документация к ним, а также эксперты в области разработки программного
обеспечения или в соответствующих предметных областях. При назначении приоритетов группе
стоит ограничиться этими источниками; назначение дополнительных
приоритетов выполняется позже. На основе собранной информации
группа формирует концепцию, в рамках которой в общих чертах определяются приоритеты, выявляются зависимости и формируется предварительный график.
1.3.---------------- Шаг 2: анализ
Основные требования, собранные на первом этапе, ни в коем случае не являются точными. Один из способов структурирования информации — сгруппировать ее в упрощенные утверждения или вопросы с ответами.
Учет стратегических целей организации также помогает сформулировать требования к проекту,
Информация делового характера и информация, поступающая от пользователей, поможет создать перечень характеристик продукта.
Как и в случае с требованиями, полученные таким образом характеристики на этом этапе не следует распределять по версиям продукта — сейчас важно собрать по возможности полный список. Выделение из этого перечня характеристик, которые актуальны для текущего и будущих выпусков продукта — задача последующих этапов.
При документировании требований иногда очень полезны диаграммы схем использования и процессов универсального языка моделирования — они наглядно представляют информацию. Модель схем использования позволит описать требования на языке пользователей. Кроме того, полезно и простое словесное описание.
Завершение этого шага— создание исчерпывающего перечня схем использования, которые будут положены в основу всего процесса разработки.
1.4.-------------------------Шаг 3: рационализация
Когда составлен перечень схем использования и соответствующих характеристик продукта, надо сгруппировать подобные по своей природе характеристики в сегменты, или наборы характеристик. Основой для группирования могут служить действия пользователей, работа приложения, использование данных и т. д. В этот момент группа еще работает с теми характеристиками, которые описывают как текущее, так и будущее состояние. Для описания текущего состояния процессов группа может применять и другие методы (например, образцы
проектов). Укрупнение, группировка, объединение схем использования и создается набор
1.5.----------------------Шаг 4: реализация
Когда изучение, анализ и рационализация выполнены, соответствующие прототипы созданы, а вся собранная информация структурирована, накапливается пакет документов для создания концепции. На этапе изучения задача группы заключается не в анализе информации,
а в ее сборе — это лишь первое знакомство.
На этапе анализа собранная информация уточняется и структурируется в виде требований и схем использования, что служит основой для создания предварительного списка характеристик продукта. На этапе рационализации характеристики группируются в пакеты. На заключительном этапе решается, какие пакеты характеристик будут реализованы в текущей версии продукта.
В этот момент группа определяет приоритеты пакетов функциональных возможностей продукта. Схемы использования, диаграммы методов использования, диаграммы видов деятельности и сценарии использования, описывающие текущий выпуск продукта, объединяются, после чего определяется предварительная концепция проекта,
Она содержит долгосрочные цели и служит подтверждением того, что текущая версия продукта — это движение в верном направлении. На этом этапе собрано достаточно информации, чтобы все стороны компромиссного треугольника — ресурсы, характеристики и затраты времени — были оценены, оптимизированы и утверждены. На этом этапе создается и предварительный график проекта, который будет направлять работу на фазе планирования.
1.6.--------------Шаг 5: утверждение
Предварительный вариант концепции создается на этапе реализации. Сейчас группа еще раз рассматривает и корректирует этот документ. Этап утверждения фазы «Анализ» — это
момент, когда члены группы должны взглянуть назад и оценить, каков прогресс и каковы результаты их работы, чтобы убедиться, что они готовы к этапу «Одобрение концепции».
- 2. Модель па
- 2.1.Бизнес - перспектива
- 2.2.Прикладная перспектива
- 2.3.Информационная перспектива
- 2.4.Технологическая перспектива
- 2.5 Основные опасности при разработке производственной архитектуры
- 2.6 Задачи модели производственной архитектуры msf
- 3. Создание производственной архитектуры
- 1. Общая характеристика модели приложения
- 1.1.Повторное использование компонентов
- 1.2.Размер приложения
- 1.3. Производительность приложения
- 1.4.Масштабируемость приложений
- 1.5.Виды архитектуры
- 2. Модель приложений
- 2.1. Бизнес-модель
- 2.2 Пользовательская модель
- 2.3 Логическая модель
- 2.4 Технологическая модель
- 2.5 Модель разработки
- 2.6 Физическая модель
- 1. Общие характеристики модели проектных групп
- 2. Обязанности членов группы
- 3. Модель проектой группы
- 3.1. Менеджер продукта
- 3.2Менеджер программы
- 3.3.Разработчик
- 3.4 Тестер
- 3.5.Инструктор
- 3.6 .Логистик
- 4.Размер групп и масштаб проекта
- 5. Создание группы
- 5.1.Поиск руководителей
- 5.2.Повышение эффективности коллективной работы
- 5.3. Координация работы с внешними группами
- 1. Модель разработки приложений
- 2.Модель процесса разработки msf
- Основные этапы
- Промежуточные этапы
- Итеративность
- 3. Фазы разработки и их основные этапы.
- 3.1 Фаза Анализ
- 3.3.Фаза «Планирование»
- 3.3.Фаза «Разработка»
- 3.4. Фаза «Стабилизация»
- 4. Принципы модели процесса разработки
- 5.Роли членов группы в модели процесса разработки
- Динамика фазы Анализ модели процесса разработки msf
- 1.Процесс исследования
- 1.1.Распределение обязанностей ролей
- 2. Модель управление рисками
- 2.1.Источники риска
- 2.2.Способы управления рисками
- 3.Этап «Одобрение концепции» и его результаты
- 3.1Концепция
- 3.2.Прототип
- 3.3. Структура проекта
- 3.4. Сводный документ оценки рисков
- 3.5. Согласование концепции
- Динамика фазы планирования
- 1.Общая характеристика фазы планирования
- Фаза «Планирование» и процесс проектирования
- Распределение ролей при планировании
- Обязанности ролей при планировании
- 12.Процесс проектирования
- 2.1. Стадии концептуального проектирования
- 2.2.Стадия логического проектирования
- 2.3.Стадия физического проектирования
- 2.1. Управление рисками на фазе планирования
- 4.Этап «Одобрение плана проекта» и его результаты
- 4.1.Функциональные спецификации
- 4.2.Основной план проекта
- 4.2.Основной график проекта
- 4.3.Пересмотренный документ оценки рисков
- Динамика фазы разработки и ее основные результаты.
- 1. Общая характеристика фазы разработки
- 2. Основные этапы разработки
- 2.1.Распределение обязанностей на стадии разработки
- 2.3.Первый этап: анализ и рационализация
- 2.4.Второй этап: реализация
- 2.5.Третий этап: аттестация
- 2.6.Управление рисками
- 3.Этап «Завершение разработки» и его результаты
- 3.1. Код и исполняемые модули
- 3.2.Средства повышения эффективности работы пользователей и сопроводительные материалы
- 3.3. Тестовые материалы
- Динамика фазы стабилизации
- Распределение обязанностей в группе
- Промежуточные этапы
- Управление рисками на фазе Стабилизации
- 1)Организованные риски;
- Этап «Выпуск продукта» и его результаты