3.1. Менеджер продукта
Его главная задача — сформировать общее представление о поставленной задаче и о том, как ее решать. Он должен ответить на вопрос «Зачем мы делаем все это?» и убедиться, что все члены группы знают и понимают ответ на него.
Основная цель этой роли — удовлетворение требований заказчика.
Для этого менеджер продукта выступает представителем заказчика в группе разработчиков и представителем группы у заказчика. (На этом этапе важно понимать разницу между заказчиком и пользователями: заказчик платит за создание продукта, а пользователи с ним работают.)
Менеджер продукта вместе с менеджером программы должны прийти к компромиссному решению относительно функциональных возможностей продукта, сроков его разработки и финансирования проекта. Как представитель заказчика, менеджер продукта отвечает за выполнение требований заказчика, создание бизнес-сценариев, формирование обшего представления о проекте у группы и клиента, а также проверяет, удовлетворяют ли решения группы потребностям заказчика. Как представитель группы, менеджер продукта отвечает за взаимодействие с заказчиком и управление его ожиданиями. При этом он проводит брифинги с клиентом и главными менеджерами, устраивает встречи с пользователями и демонстрации продукта. Менеджер продукта сообщает группе предварительную дату выпуска продукта, устанавливаемую заказчиком. Однако в действительно успешных проектах графики составляются «снизу— вверх». При этом группа сама определяет возможную дату выхода приложения, которую менеджер продукта сообщает клиенту. Менеджер продукта должен постоянно общаться с заказчиком, выясняя: «Мы сделали то, что обещали"
Основная причина неудачи многих проектов— непонимание ожиданий заказчика. При любых — запланированных или нет изменениях проекта, его ресурсов или даты выхода продукта ожидания заказчика, пользователей и проектной группы должны быть скорректированы.
Группа менеджмента продукта представляет интересы заказчика и помогает ему определить необходимые функции приложения и их приоритеты. Отложить работу над какой-либо функцией вправе только заказчик, а переговоры по этим вопросам ведет менеджер продукта. За выполнение и составление графиков отвечает менеджер программы, поэтому в его власти изъять определенные функциональные возможности, чтобы текущая версия появилась в срок. Если менеджер программы решит сократить набор функциональных возможностей, чтобы не выбиться из графика, он обязан сообщить об этом менеджеру продукта и заказчику, которые вправе согласиться или нет. В последнем случае заказчик и менеджер продукта должны согласовать изменение даты выпуска продукта. Кроме того, они могут увеличить финансирование с целью расширения состава группы. Затем менеджер программы определяет, как и на что потратить дополнительные деньги и поможет ли это выполнить план. Окончательное решение о финансировании принимают заказчик и менеджер продукта.
Руководителя группы менеджмента часто называют «борцом за продукт». Как правило, это один из топ-менеджере в организации. Остальные члены группы менеджмента продукта должны хорошо разбираться в структуре организации, ее стратегии и бизнес-целях.
- 2. Модель па
- 2.1.Бизнес - перспектива
- 2.2.Прикладная перспектива
- 2.3.Информационная перспектива
- 2.4.Технологическая перспектива
- 2.5 Основные опасности при разработке производственной архитектуры
- 2.6 Задачи модели производственной архитектуры msf
- 3. Создание производственной архитектуры
- 1. Общая характеристика модели приложения
- 1.1.Повторное использование компонентов
- 1.2.Размер приложения
- 1.3. Производительность приложения
- 1.4.Масштабируемость приложений
- 1.5.Виды архитектуры
- 2. Модель приложений
- 2.1. Бизнес-модель
- 2.2 Пользовательская модель
- 2.3 Логическая модель
- 2.4 Технологическая модель
- 2.5 Модель разработки
- 2.6 Физическая модель
- 1. Общие характеристики модели проектных групп
- 2. Обязанности членов группы
- 3. Модель проектой группы
- 3.1. Менеджер продукта
- 3.2Менеджер программы
- 3.3.Разработчик
- 3.4 Тестер
- 3.5.Инструктор
- 3.6 .Логистик
- 4.Размер групп и масштаб проекта
- 5. Создание группы
- 5.1.Поиск руководителей
- 5.2.Повышение эффективности коллективной работы
- 5.3. Координация работы с внешними группами
- 1. Модель разработки приложений
- 2.Модель процесса разработки msf
- Основные этапы
- Промежуточные этапы
- Итеративность
- 3. Фазы разработки и их основные этапы.
- 3.1 Фаза Анализ
- 3.3.Фаза «Планирование»
- 3.3.Фаза «Разработка»
- 3.4. Фаза «Стабилизация»
- 4. Принципы модели процесса разработки
- 5.Роли членов группы в модели процесса разработки
- Динамика фазы Анализ модели процесса разработки msf
- 1.Процесс исследования
- 1.1.Распределение обязанностей ролей
- 2. Модель управление рисками
- 2.1.Источники риска
- 2.2.Способы управления рисками
- 3.Этап «Одобрение концепции» и его результаты
- 3.1Концепция
- 3.2.Прототип
- 3.3. Структура проекта
- 3.4. Сводный документ оценки рисков
- 3.5. Согласование концепции
- Динамика фазы планирования
- 1.Общая характеристика фазы планирования
- Фаза «Планирование» и процесс проектирования
- Распределение ролей при планировании
- Обязанности ролей при планировании
- 12.Процесс проектирования
- 2.1. Стадии концептуального проектирования
- 2.2.Стадия логического проектирования
- 2.3.Стадия физического проектирования
- 2.1. Управление рисками на фазе планирования
- 4.Этап «Одобрение плана проекта» и его результаты
- 4.1.Функциональные спецификации
- 4.2.Основной план проекта
- 4.2.Основной график проекта
- 4.3.Пересмотренный документ оценки рисков
- Динамика фазы разработки и ее основные результаты.
- 1. Общая характеристика фазы разработки
- 2. Основные этапы разработки
- 2.1.Распределение обязанностей на стадии разработки
- 2.3.Первый этап: анализ и рационализация
- 2.4.Второй этап: реализация
- 2.5.Третий этап: аттестация
- 2.6.Управление рисками
- 3.Этап «Завершение разработки» и его результаты
- 3.1. Код и исполняемые модули
- 3.2.Средства повышения эффективности работы пользователей и сопроводительные материалы
- 3.3. Тестовые материалы
- Динамика фазы стабилизации
- Распределение обязанностей в группе
- Промежуточные этапы
- Управление рисками на фазе Стабилизации
- 1)Организованные риски;
- Этап «Выпуск продукта» и его результаты