logo
ППП-типо-похоже-на лекции!

1.5.Виды архитектуры

Одна из трудностей разработки архитектуры приложений — применение единой терминологии для обсуждения новых и применения существующих концепций. Эта сложность существует как на уровне разработки, так и на уровне организации. Сейчас мы опишем средства, позволяющие устранить их.

Универсальный язык моделирования

один из важнейших факторов успешной разработки приложения заключается в способности передать всем участникам проекта информацию о процессах и бизнесе, а также всю техническую информацию. Этой цели служит универсальный язык моделирования (Unified Modeling Language, UML), основное назначение которого — облегчить визуализацию, определение, создание и документирование всех элементов программной системы.

UML основан на нескольких языках моделирования, получивших распространение в конце 80-х и в 90-х годах.

Шаблоны проектирования

Еще один способ описания сложных архитектур приложений основан на применении шаблонов проектирования.

этот метод«... определяет основные особенности общей структуры проектирования, что делает его полезным для создания повторно используемых объектно-ориентированных проектов».

Сегодня термин «шаблон проектирования» известен любому разработчику. Каждый дизайнер объявляет свой архитектурный проект шаблоном.

«Шаблон — это информация, описывающая структуру удачного семейства проверенных решений некоторого класса проблем, возникающих в некоторых условиях».

что шаблоны обладают следующими свойствами;

• решают поставленную задачу;

• решение не очевидно;

• решение доказательно;

• описывают взаимосвязь.

Еще одна отличительная черта шаблона проектирования — он должен быть повторяющимся и подчиняться «правилу трех», то есть его можно наблюдать как минимум на трех различных системах или приложениях, решающих данную проблему.

Шаблоны проекта бывают порождающими и нейтральными. Первые можно использовать при решении практических задач, вторые — только соблюдать.