logo search
Информационные технологии управления

Классификация по области применения

По области применения тиражируемые аналитические системы можно разделить на следующие виды.

Виды аналитических систем по области применения:

  • Финансовый анализ

Это расчет финансовых показателей на основании данных финансовой отчетности предприятия. Программы этой группы можно разделить на два класса:

    • открытые программы , содержащие инструментальные средства, с помощью которых пользователь может выполнять адаптацию методов финансового анализа, вводить дополнительные показатели, разрабатывать собственные методы анализа. Эти программы в большей степени пригодны для широкого распространения и адаптации к различным областям применения

    • закрытые программы, не допускающие каких-либо изменений в методах анализа, предлагающие только жестко фиксированную методику

  • Бизнес-планирование

Это разработка планов развития предприятия, инвестиционный анализ, подготовка бизнес-планов.

  • Планирование и анализ маркетинга

Это обработка данных и анализ маркетинговой информации, разработка планов маркетинга. Диапазон программ, применяемых для управления маркетингом весьма широк. Среди них можно выделить следующие основные классы:

    • анализ маркетинга. Моделирование стратегии, анализ положения компании на рынке, разработка плана маркетинга.

    • анализ продаж. Информационная поддержка и анализ процесса продаж, моделирование каналов сбыта.

  • Прогнозирование

Это анализ и прогноз временных рядов. Основной проблемой для пользователей программ прогнозирования является сложность математических моделей, лежащих в основе методов прогнозирования. Для того, чтобы правильно подготовить исходные данные, установить параметры и интерпретировать полученные результаты пользователь должен понимать условия и ограничения используемых моделей. По степени сложности программы прогнозирования можно разделить на два класса:

    • профессиональные, предназначенные для пользователей, хорошо знакомых с методами математической статистики;

    • прикладные, с которыми могут работать специалисты, не имеющие глубокой математической подготовки.