Спецификация ac'97
В 1997 году корпорация Intel предложила спецификацию АС'97 (Audio Codec'97 Component Specification version 1.0), определяющую параметры реализации звуковых устройств на шинах PCI и USB. Спецификация сохраняла практически полную совместимость с Sound Blaster в режиме DOS (в том числе FM-синтез, интерфейс MPU 401 MIDI, джойстик) и в то же время расширяла стандарты для современной аппаратуры. В частности, предусматривался полный дуплекс (full duplex, возможность записи во время воспроизведения) с различными частотами дискретизации; наличие высококачественного звукового выхода (–90 дБ SNR); поддержка режима 3D stereo в аудиокодеке (Audio Codec); вводился единый микшер для всех устройств, поддерживающий запись и воспроизведение; повысились параметры микрофонного входа (до 70–80 дБ SNR); появился линейный выход для подключения бытовой Hi-Fi аппаратуры; введено декодирование звукового потока DVD-фильмов (АС-3); предусмотрена аппаратная поддержка DirectSound 3D.
Частота дискретизации звука возросла до 96 кГц в спецификации версии 2.0. Далее появилось множество мелких поправок, и наконец версия АС'97 2.2 официально включила поддержку аналоговых выходов формата 5.1 и цифровых SPDIF-интерфейсов.
Для разделения «шумной» цифровой шины PCI с высоким уровнем сигнала и чувствительных аналоговых звуковых цепей спецификация АС'97 предусматривает разделение звуковоспроизводящего устройства на две части: цифровой контроллер (Digital Controller) и кодек (Audio Codec). Они соединены синхронной шиной AC-link, работающей на частоте 48 кГц при разрядности 16 бит (с возможностью переключения в режим 96 кГц/20 бит).
Спецификация АС'97 позволяет реализовать различные варианты компоновки звуковых плат — как с одним стереовыходом, так и с двумя (на фронтальные и на тыловые колонки) или с шестью (для вывода декодированного потока и подачи на комплект акустики по аналоговым входам). Качество звучания во многом определяется кодеком, который занимается оцифровкой и воспроизведением звука. Микросхема кодека на звуковой карте (или на системной плате в случае интегрированного звука) обычно выполнена в корпусе типа BGA с планарно-расположенными выводами и должна быть обязательно промаркирована производителем.
Основными производителями АС'97 кодеков являются компании SigmaTel (наиболее распространены модели STAC 9704/9708/9721), Realtek/Crystal Semiconductors (CS4297/CS4294), Wolfson (серия XWM, например XWM9704), Analog Devices, Cmedia, VIA.
- Оглавление
- Введение
- Создание объектов
- Создание объектов с помощью щелчка и переноса
- Создание стандартных примитивов
- Создание сложных примитивов
- Технология Macromedia Flash
- Обзор технологии Macromedia Flash
- Принцип действия
- Возможности Flash
- Использование векторной графики
- Передача данных в потоковом режиме
- Работа со звуком
- Сценарии во Flash
- Принципы Macromedia Flash
- Применение Macromedia Flash в Web
- Примеры реализации Macromedia Flash
- Пример реализации метода Motion Tweening
- Аппаратные средства аудиосистемы мультимедийного рс Звук и слух
- Цифровая обработка звука
- Динамический диапазон
- Причины снижения качества звука
- Технологии цифрового синтеза звука
- Формат цифрового звука Dolby Digital 5.1
- Устройства ввода-вывода звука
- Интерфейсы коммутации звука
- Спецификация ac'97
- Аппаратные средства обработки звука
- Звуковые карты pci
- Создание презентации в PowerPoint
- 5. Начало создания второго слайда презентации
- 6. Выбор макета второго слайда
- 7. Разработка второго слайда презентации
- 8. Использование элементов дизайна для оформления слайдов презентации
- 9. Применение шаблонов презентаций
- Выбор шаблона дизайна
- Ввод текста
- Фигурный текст объектов WordArt
- Изменение внешнего вида слайдов
- Сканеры Общие положения
- Оптический блок
- Типы сканеров
- Планшетные сканеры
- Барабанные сканеры
- Другие виды сканеров
- Создание web-приложений
- Узлы и каналы Интернета
- Поставщики услуг Интернета
- Стандарты Интернета
- Знакомство с языком html
- Структура документа html
- Видеофрагменты в документах html
- Звук в документах html
- Лазерные диски и запись на них
- Основные понятия
- Устройство и форматы лазерных дисков
- Принципы чтения и записи на лазерные диски
- Видеоадаптер мультимедийного pc Общие положения
- Устройство и особенности работы стандартного видеоадаптера vga и svga
- Устройство стандартного видеоадаптера
- Особенности работы видеоадаптера
- Видеоадаптеры svga
- Ускорители 3d графики
- Скорость работы акселератора
- Ускоренный графический порт agp
- Компьютерное видео Основы создания видеоклипов
- Выбор средств разработки видеоклипов
- Стандарты дискретизации
- Основные принципы монтажа видеоматериала
- Введение
- Векторные рисунки
- Знакомство с CorelDraw
- Понятие объекта в CorelDraw
- Основные принципы работы с CorelDraw
- Создание векторных объектов
- Создание простых фигур
- Основы работы с текстом
- Формирование объектов из нескольких других
- Общие положения
- Работа со слоями, объектами и текстом
- Создаем 3d шар
- Эффект незавершенного произведения
- Искажения
- Восстановление фотографий
- Звук в мультимедиа Общие положения
- Достоинства и недостатки цифрового звука
- Способы представления звука в цифровом виде
- Устройство ацп и цап
- Обработка цифрового звука
- Звуковые эффекты
- Форматы представления цифрового звука
- Форматы пpедставления звука и музыки
- Программы для обработки звуковых файлов
- Список литературы