logo
3-158

Скорость работы акселератора

Существует два основных количественных показателя скорости работы акселератора. Первый — это Fill Rate (скорость заполнения элементов трехмерной сцены пикселами с определенной текстурой), который измеряется в текселах (млн. текселов) в секунду, второй — это Triangle Rate, показывающий максимальную пропускную способность акселератора по выводу на экран треугольников (измеряется, соответственно, в треугольниках в секунду).

Игроки любят также оперировать параметром fps — frames per second, который показывает, сколько раз в секунду аппарат рендеринга обновляет 3D-сцену на экране. Чем выше этот показатель, тем более естественными выглядят анимация и движения объектов. Принято считать, что 30 fps — приемлемый показатель для игр. Повышение fps до 60 влечет существенное усиление реальности отображаемой 3D-графики. При значениях свыше 75 fps уже невозможно различить улучшение качества — достигается предел, обусловленный особенностями человеческого зрения.

В таблице 1 приведены технические характеристики некоторых моделей 3D-акселераторов.

К объему видеопамяти, установленной в 3D-акселераторе, неприменима стандартная формула расчета, поскольку ее часть в подобных устройствах используется для других целей, к примеру под Z-буфер и т.д. Поэтому если в видеокарте установлено 8МВ памяти, то в Windows на ней можно установить разрешение 1600 х 1200 х 16 млн. цветов, однако поиграть в 3D-игры при таком разрешении не удастся. Существует такое понятие, как максимальное 3D-разрешение для данной видеокарты. В заключение хотелось бы отметить, если вы приобрели один из новых 3D-акселераторов, почаще заглядывайте на Web-сайт его производителя, чтобы не пропустить последние версии драйверов. На этапе «обкатки» карт драйверы будут часто обновляться, и их свежие версии могут обеспечить существенный прирост производительности.

Таблица 1 — Технические характеристики некоторых 3D-акселераторов